Кроме ценных призов и дипломов победители получили дополнительные баллы к ЕГЭ от восьми крупных российских вузов.
В ВДЦ «Орлёнок» подведены итоги осенней инженерно-конструкторской школы «Лифт в будущее». Одним из победителей заключительного этапа Всероссийского конкурса молодежных проектов «Система приоритетов» стал школьник из Тюмени. Валентин Горшенин работал в направлении «Космос» и занял 1 место. Также за активную работу над проектами отмечены дипломами 45 школьников со всей России.
«Лифт в будущее» — негосударственная образовательная программа по поддержке талантливой молодежи благотворительного фонда «Система», который проводит выездные инженерно-конструкторские школы в течение пяти лет.
В этот раз 152 школьника из 46 регионов России делали проекты по трем направлениям: космос, IT и телекоммуникации и энергетика. Традиционно финальным аккордом смены стала презентация проектов и выставка технических решений «Юниор-Экспо», разработанных ребятами от 14 до 17 лет.
«Мы занимались разработкой спутников для помощи фермерам, чтобы они могли более разумно использовать воду, удобрения для своих растений, сокращать свои расходы и увеличивать доход. На данный момент проект предполагает, что в полной мере будет предоставляться услуга фермерам стран Латинской Америки, Южной Африке и Юго-Восточной Азии. На дальнейшем этапе планируется предоставление такой услуги на территории Российской Федерации и Австралии. Но это в долгосрочной перспективе», — рассказал Валентин Горшенин.
Кроме ценных призов и дипломов, победители получили дополнительные баллы к ЕГЭ от восьми крупных российских вузов. Таким образом, ребята получают возможность не только определиться с профессией, но и заложить основу своей будущей карьеры.
«Школа „Лифт в будущее“ — наиболее успешный прецедент подготовки супер-инженеров завтрашнего дня. Мы не можем сегодня предвидеть, какими специалистами они станут, но мы четко понимаем, как мы должны их развивать. Для этого у нас есть целый список технологических направлений, которые будут востребованы в ближайшие 10-20 лет», - отметил заместитель руководителя департамента поддержки Национальной технологической инициативы АСИ Роман Сорокин.
«Лифт в будущее» — очень важный элемент системы работы с талантливыми подростками. Участники программы — это проектно ориентированные школьники, которые в будущем могут стать проектно ориентированными студентами. Для нас «Лифт в будущее» — площадка, которая настраивает школьников на создание реального проекта, меняющего мир", — отметил проректор по учебной работе Московского политехнического университета Дмитрий Земцов.
Главным своим достижением организаторы считают тот факт, что каждый проект, разработанный в рамках школы, — это инициатива, направленная на технологический прорыв, влекущий за собой качественные изменение жизни человека и общества.