У тюменского психолога подобное заявление общественников не вызвало доверия.
В своем заявлении, опубликованном на сайте общественной организации, общественники сначала обращают внимание на необходимость корректировки возрастного ценза: не 16+, как указано на объявлении о концерте, а минимум 18+. «Допустимое возрастное ограничение концертов рэп-исполнителя FACE не менее 18+», — считают заявители.
А потом и вовсе говорят о необходимости запретить концерт рэпера — «независимо от возраста аудитории». По их мнению, «нецензурная лексика его „песен“ просто зашкаливает. Тексты примитивны и низкоинтеллектуальны. Содержание их — откровенная пропаганда наркотических средств, сексуальной разнузданности, насилия, суицидальных наклонностей».
Общественников возмущает, что концерт запланирован на 1 июня — в День защиты детей. Хотя, справедливости ради, заметим, что выступление рэпера анонсируется не на открытой площадке днем, а вечером в КТЗ «Байконур». Тем не менее, Тюменский родительский комитет призывает всех, «родителей, педагогов, учителей, общественных деятелей — проявить бдительность и все сделать для того, чтобы подростки не попали на это развратное зрелище».
Общественники направили свое обращение по поводу нарушений возрастной категории в прокуратуру. В дополнении к своим замечаниям они обращаются к личности самого музыканта: «Из биографии исполнителя известно, что он употреблял наркотики, страдал паническими атаками и приступами депрессии, проходил соответствующее лечение», вспоминают другие эпизоды жизни исполнителя.
Досталось от общественников и администрации КТЗ «Байконур». Активисты обращают внимание прокуратуры на то, что именно этот концертно-танцевальный зал «регулярно предоставляет площадку для проведения концертов деструктивных музыкальных групп, выступления которых вводят подростков в абсолютно асоциальный мир, провоцируют девиантное и деструктивное поведение, способны нанести вред их психическому, психологическому и нравственному здоровью».
В конце своего заявления Тюменский родительский комитет просит уже «отменить планируемый концерт FACE, а также не допускать в будущем подобные концерты в нашем городе или же ограничить доступность данных мероприятий для детско-подростковой аудитории младше 18 лет, для несовершеннолетних, согласно требованиям Федерального закона N436-ФЗ
«Вслух.ру» попросил психолога Альфию Кабирову прокомментировать очередную запретительную инициативу Тюменского родительского комитета:
«Я не знакома с творчеством этого певца, не знаю, что он поет и никогда не слышала. Это с одной стороны. С другой, мне совсем не нравятся инициативы Тюменского родительского комитета по запрету то одного, то другого. В этой общественной организации несколько человек берут на себя инициативу определять, что можно запретить, а что можно разрешить. Других их инициатив я, к сожалению, не знаю.
С третьей стороны, вопрос этот очень спорный. Очевидно, что агрессия должна где-то легализовываться и изливаться, иначе она будет выплескиваться где угодно, в самых неожиданных и деструктивных формах. А высокий уровень агрессии — это то, что характерно для подростков в связи с их этапом развития. Насколько пагубны концерты этого исполнителя, я не могу сказать, но если на концерте слушатели освобождаются от собственной агрессии, то это точно не вредно.
Уверена: что такое ненормативная лексика, потенциальные слушатели концерта знают и без исполнителя. И это не то, чему они у него научатся. Если в выступлениях обсуждаемого артиста нет призывов к насилию и экстремизму, почему мы должны его запрещать? А если такие призывы есть, то нужно писать заявления в соответствующие органы.
Апеллирование к тому, что у исполнителя в прошлом были панические атаки и депрессивные эпизоды (если это и было, информация должна охраняться законом о психиатрической помощи) не является аргументом против творчества музыканта. Указанные расстройства могут случиться у любого, они никаким образом не характеризуют человека как деструктивного или опасного. Это очень неприятные и мучительные недуги, а не основания для обвинения в чем-либо.
Само обвинительное заявление Тюменского родительского комитета не вызывает у меня доверия, в том числе потому что в нем упоминаются подобные аргументы".