С 15 до 25 лет у человека развивается много способностей. Исследование покажет, что произойдет, если в это время вместо сенсорной информации головной мозг будет получать цифровую.
Тюменский психолог Людмила Вапнярчук изучает влияние цифровых технологий на детей и подростков 15-25 лет. Именно в этом возрасте максимально созревает кора головного мозга. Сейчас Людмила проводит опрос, причем с помощью интернета, чтобы сразу выявить людей, которые пользуются современными технологиями. В центре внимания — эмоциональный интеллект, то есть умение выстроить общение с окружающими, способность выражать свои эмоции и считывать чужие.
По статистике, каждый пятый подросток проводит в гаджетах больше шести часов, сейчас еще больше — тюменские старшеклассники и студенты перешли на дистанционное обучение. По словам Людмилы Вапнярчук, вероятно, чем выше эмоциональный интеллект подростка, тем выше и его уровень цифровой компетентности. В исследовании психолог изучит, какие именно составляющие меняются из-за социализации ребенка в цифровой среде.
"Есть предположение, что эмоциональный интеллект сам по себе становится фильтром для влияния цифровых технологий. Эмоциональный интеллект — это, по сути, такой конструкт, который, как понятно из названия, включает и эмоциональную, и интеллектуальную составляющие. При этом у кого-то он выше, у кого-то ниже, в совокупности получится средняя величина. Мы будем исследовать повседневное влияние", — рассказала «Вслух.ру» Людмила Вапнярчук.
Исследование она проводит в рамках магистерской работы. Планирует, что опрос пройдут 150-200 человек. Полученные результаты Людмила Вапнярчук сравнит с результатами исследований эмоционального интеллекта прошлых годов.
Фото: pixabay