Инструменты отправят на гастроли отдельным вагоном.
Тюменский филармонический оркестр отправится на гастроли в Москву и Санкт-Петербург. Выступления коллектива вошли в абонементы Московской филармонии (концертный зал им. П.И. Чайсковского) и Мариинского театра. Об этом сообщила руководитель Тюменского концертно-театрального объединения Юлия Шакурская. Оркестр сыграет для москвичей и петербуржцев в апреле 2018 года.
«Для нас главный показатель — профессиональная сцена, — отметила Юлия Шакурская. — Когда в прошлом году у нас проходил Пасхальный фестиваль, мы провели переговоры с Валерием Гергиевым, и наш оркестр включили в абонемент Мариинского театра. Для профессиональной среды Мариинка и Московская филармония — это две основные сцены. Я уверена, что Тюменский филармонический оркестр с достоинством представит свое творчество на этих площадках. Билеты уже практически раскуплены. Мы ждем отклика от искушенной публики Москвы и Питера».
В Москве 16 апреля оркестр совместно с пианистом Александром Гиндиным исполнит произведения Модеста Мусоргского, Сергея Рахманинова и Николая Римского-Корсакова.
Юлия Шакурская уточнила, что на гастроли оркестр отправится не только за счет средств областного бюджета, но и получит гонорары от принимающих площадок.
«Удовольствие не из дешевых, — признала она. — Но оркестр вышел на уровень, когда артистов начинают приглашать как профессиональную труппу и готовы платить гонорар. Мы неплохо себя зарекомендовали».
Директор ТКТО добавила, что филармонический оркестр является официальным государственным учреждением с определенным объемом финансирования, а его учредителем является департамент культуры Тюменской области. Поэтому финансирование формируется с частичной поддержкой из областного бюджета. «Однако коллектив очень востребован, они зарабатывают деньги», — подчеркнула она.
Главная сложность при организации гастролей, заметила Юлия Шакурская, это перевозка инструментов. «Обычно инструменты перевозятся либо по железной дороге, либо по автомагистралям. При этом используется специальный транспорт, поскольку нельзя допускать перепада температур, — рассказала она. — Это либо отдельный вагон, либо купе для перевозок. Либо, если ехать придется по автомобильным дорогам, используется специальная термобудка, в которой поддерживается необходимый температурный режим».