Помогли выжить везение и хорошая подготовка в Гудермесе.
Тюменский ветеран боевых действий, ранее не служивший в армии, провел три месяца на передовой в составе штурмового подразделения «Ахмат спецназ». Не раз был на волосок от гибели, но каждый раз выручали везение и хорошая подготовка в Гудермесе. Евгений рассказал про боевое крещение, что ему помогло преодолеть страх и выполнить первое боевое задание.
Спасибо Рамзану Кадырову
— Пошел на СВО добровольцем, 14 марта 2023 года был уже за «ленточкой», — говорит Евгений. — До этого постоянно смотрел в соцсетях, что происходит на Украине, несколько моих товарищей к тому времени уже принимали участие в спецоперации, поддерживал с ними связь. Тоже решил внести свой вклад в защиту Родины. У меня не было никаких сомнений, что я должен оказаться там. Сложнее оказалось убедить жену, чтобы она дала согласие. На это ушло около трех месяцев, пока она не сказала мне по-доброму: «Да езжай уже». В тот вечер я общался по видеосвязи со своим товарищем из зоны СВО. Рядом находился мой сосед. Я ему сказал, что тоже собираюсь на спецоперацию. Оказалось, что и он. Поехали вместе, вместе и вернулись.
Я ведь раньше вообще не служил, меня признали негодным к армии. Тем не менее, это не помешало мне пройти подготовку в российском университете спецназа в Гудермесе. Я хочу выразить огромную благодарность всему преподавательскому составу и Рамзану Ахматовичу Кадырову за те знания и навыки, которые мне пригодились в боях. Занятия проводились на высочайшем уровне! Там дают только то, что нужно. У нас была и психологическая, и физическая, и тактическая подготовка. Дальнейшие занятия проводились уже в подразделении.
Атака дронов
Наше подразделение находилось в ЛНР, в районе Белогоровки, занятой врагом. На первом боевом задании мне с группой бойцов нужно было выйти на только что отбитую у противника позицию и удерживать ее в течение нескольких дней. Там не было никаких окопов, местность открытая. Заходили ночью. Нас сразу же атаковали не менее пяти дронов. «Птичек» в темноте не видно. Только по звуку можно догадаться, что они зависают над тобой. Бежать бесполезно, все равно догонят. А лежа больше шансов уцелеть.
Укрыться было негде — местность открытая. Дроны сбрасывали на нас ВОГи (боеприпасы от автоматического гранатомета) и гранаты Ф-1. Лежа на боку, я вжался в землю, подогнул ноги, прижал голову к груди. Один ВОГ разорвался где-то в метре от меня со стороны ног, второй — со стороны головы. До меня от места взрыва было меньше метра. После второго взрыва я сразу оглох, в голове зашумело. Потом уже понял, что это была контузия.
Когда нас атаковали «птички», я был очень сильно напуган, но все-таки смог взять себя в руки, потому что был старшим группы, отвечал за всех и за выполнение задачи. Это и помогло преодолеть сковавший меня страх. Той ночью я выкопал свой первый окоп. Причем копать его пришлось металлической тарелкой, потому что под рукой не оказалось саперной лопатки. Потом обустроили блиндажи.
Самое страшное — танковый снаряд
А когда наступил рассвет, он стал самым прекрасным в моей жизни. До меня доносились пение птиц, артиллерийские выстрелы, звуки пролетающих самолетов. Ко мне вернулся слух на одно ухо, и я радовался, что прошел боевое крещение и остался жив. Утром обратил внимание, что от взрывов ВОГов у меня разворотило осколками аптечку на поясе и посекло бронежилет. Еще в рюкзаке за спиной лежала плащ-палатка. Она превратилась в решето.
По нам практически без перерывов вели огонь из минометов, стреляли еще из танка — из закрытой позиции. Пожалуй, это самое страшное, когда в тебя летит танковый снаряд. Ближайший разорвался в 15 метрах от моего блиндажа. Воронка полтора метра глубиной.
В группе, включая меня, было пятеро. Среди них и раненые, оказывали им первую помощь: жгутами останавливали кровь, перевязывали раны. Спасли всех ребят. Спасибо инструкторам за тактическую медицину! Свою позицию мы удерживали в течение четырех дней. Позже ее называли в честь моего позывного.
Талисман дельфинчик
На другом задании у меня уже был новый бронежилет — с дополнительной противоосколочной защитой. Уцелел как раз благодаря этой защите, когда осколок от мины попал в плечо. Хотя без везения, конечно, тоже не обходится. Во время одного из штурмов не сразу сообразил, что по мне работает пулеметчик. Пуля пролетела у самого уха.
Там, на передовой, ты бегаешь на адреналине. Бронежилет хоть и тяжелый, но его веса долго не чувствуешь. Но всему есть пределы. Когда возвращались с боевого задания я выбился из сил, упал под деревом. Говорю ребятам: «Не могу идти! Бегите. Я тропу знаю. Доберусь». Бойцы сняли с меня бронежилет и каску со словами: «Мы тебя не бросим!» Помогли добежать до своих.
Думаю, что в бою везение играет далеко не последнюю роль. Не раз вспоминал молитвы. Наверное, у каждого есть талисман. С собой носил маленького дельфинчика, он у меня с гражданки. Друг перед СВО подарил большую булавку, я ей скреплял порванный осколками бронежилет. Еще коллеги на работе в автосервисе вручили мне пятирублевую монету. Сказали: «Мы тебе занимаем. Вернешь, когда приедешь». Она тоже всегда была со мной. Один раз ее, правда, чуть не потерял. Долго искал, но все-таки нашел. Вернул".
Уроки мужества
Сейчас Евгений помимо основной работы в автосервисе в свободное время занимается патриотическим воспитанием детей. Уже реализует свой проект по проведению уроков мужества в школах. Планирует также привлекать других ветеранов СВО к участию в таких уроках. Это важно не только для детей, но и самих участников боевых действий, которые будут понимать свою значимость для общества.
Помимо уроков мужества Евгений проводит для школьников мастер-классы по тактической медицине. Говорит, что детям такие мастер-классы очень нравятся. Они с удовольствием накладывают друг другу жгуты, турникеты. Естественное, под присмотром наставника. Делают носилки из строп и тут же их испытывают на прочность. Такие уроки мужества и мастер-классы по тактической медицине с участием Евгения проходят в школах Тюменского района. А организует их тюменское отделение фонда «Защитники Отечества».
Фото: Информационный центр Тюменской области