Виновата новая схема утилизации автомобильных аккумуляторов.
Тюменский аккумуляторный завод и 12 других компаний подписали обращение к Правительству России о возможном дефиците свинца. Это может произойти после запуска новой схемы утилизации автомобильных аккумуляторов. Если сейчас свинцовые батареи заводы получают через посредников от населения и бизнеса, то с 1 марта единым оператором сбора станет «Росатом». За утилизацию, скорее всего, придется платить по тарифу.
Запасы свинца на тюменском заводе уже сократились. По словам гендиректора завода по производству свинца и свинцовых сплавов Виктора Шрайнера, в прошлые месяцы на открытой площадке было около 300-500 тонн для непрерывной работы участка механизированной разделки. Сейчас такого количества свинца нет.
Основное сырье на заводе — вторичное. В дело идет 98% отработанных аккумуляторов. Новый закон приостановил работу пунктов приема.
«Пока, по новым правилам, хозяин старого аккумулятора должен не получать деньги, а, наоборот, платить за то, что сдал батарею», — рассказал «Тюменскому времени» генеральный директор Тюменского аккумуляторного завода Александр Кореляков.
С тарифами правительство еще не определилось, но объяснило, что цель нововведения — экологичность и прозрачная переработка. Контролировать процесс будет оператор от «Росатома».
"Увеличится стоимость свинца и, естественно, стоимость аккумуляторов — они же состоят в основном из свинца", — пояснил главный инженер Тюменского аккумуляторного завода Сабирьян Еникеев.
Фото: Ruslan Gar / 2GIS