В центре школьникам предлагают присмотреться к направлениям экономики, которые актуальны для нашего региона.
Центр профессиональной ориентации в Тюмени отмечает год своего существования. Пятиэтажное здание по адресу ул. Республики, 204 В, было реконструировано и оборудовано для того, чтобы в нем велась профориентационная работа с учащимися школ Тюмени и Тюменского района. Кабинеты в течение года наполнялись интерактивными досками, образцами оборудования, тренажерами и всем необходимым, чтобы показать школьникам, что из себя представляет та или иная профессия.
Почему возникла необходимость в открытии центра? На этот вопрос ответил заместитель начальника отдела профориентации граждан центра занятости населения Тюмени и Тюменского района Леонид Захаров: «Профориентация в прежнем виде перестала работать, поскольку сводилась к тому, что детям давали огромное количество информации о профессиях, и в то же время они не понимали, что делать дальше с этими сведениями, как их применить. Мы идем по другому пути — помогаем школьникам осознать свою роль в обществе. Они должны сначала выбрать направление, где хотели бы самореализоваться, а затем уже конкретную профессию».
В центре школьникам предлагают присмотреться к 21 направлению экономики, которые актуальны для нашего региона. Сначала ребята приходят на обзорную экскурсию и проходят кабинет за кабинетом, где им рассказывают о таких сферах, как педагогика, строительство, общественное питание, индустрия красоты
«Таким образом, производственники будут присматривать себе толковые кадры среди студентов, представители профобразования смогут приглядеть талантливых абитуриентов, а школьники получат адекватное представление о профессии», — рассказал Захаров.
Он сегодня в ходе пресс-тура провел журналистов по центру и показал, что из себя представляет 21 модуль. Например, чтобы рассказать юным посетителям о сфере строительства, одного кабинета оказалось мало, выделили два. В одном даются понятия о труде инженерных кадров, во втором — о труде рабочих на стройке.
«Мы говорим о видах строительства — дорожном, жилищном, промышленном. Ребята должны понимать, что до начала возведения здания необходим большой подготовительный этап, это и геодезические изыскания, и разработка проекта. На интерактивной доске мы показываем примеры технической документации. Ребята узнают, что инженеру нужно много учиться, это профессия, которая требует знания многих предметов. Кого-то это заинтересовывает, а кто-то решает, что он не хотел бы проводить свою профессиональную жизнь за монитором компьютера с чертежами и цифрами, ему больше подходит работа руками. Для таких и создан следующий кабинет, где также речь ведется о строительстве».
Какие бывают кирпичи? Как измерить расстояние от пола до потолка, не прибегая к рулетке, а пользуясь современными приборами? Как определить, насколько качественно поставлено окно, нет ли теплопотерь? Эти вопросы школьникам задают сотрудники центра и помогают ребятам найти правильные ответы, наглядно демонстрируя, что сегодня требуется знать строителю.
Какой бы кабинет не посетили учащиеся, им везде дают информацию, где востребована та или иная профессия, куда пойти учиться, сколько времени займет учеба.
В нынешнем году уже проведено более 50 экскурсий, центр посетили свыше 1500 человек.
В планах охватить профориентационной работой 9−11 классы всех школ города, но пока в проекте участвуют 20 школ. Проектная мощность центра в среднем — это два класса в день.