Необходимо дать ребенку возможность выполнять свои задания самостоятельно и получать свои оценки.
Очередной школьный дистант подошел к концу, и в понедельник тюменских ребят ждут в классах. Однако неизвестно, станет ли это онлайн-обучение последним. Не у всех детей получается стабильно учиться в домашних условиях, уткнувшись в компьютер. Психолог АНО «Центр социальной реабилитации «Тюменский» Надежда Кулева дала советы, как мотивировать ребенка заниматься дома.
По ее мнению, любая внешняя мотивация — угрозы, шантаж, запреты, деньги — действует недолго. Также не стоит становится для ребенка педагогом и вместе выполнять домашние задания. Мама и папа просто должны убедиться, что школьник сделал его.
Необходимо дать ребенку возможность выполнять свои задания самостоятельно и получать свои оценки. Но если вы раньше прорабатывали с ребенком все задания, а потом резко перестали, он может начать бунтовать. Важно передавать ответственность постепенно, пишет «Тюменская область сегодня».
«Нужно организовать время для домашней работы. Нужно быть достаточно жестким, проявить авторитет и договориться с ребенком, что играть в компьютер или гулять он пойдет только после исполнения своих обязанностей, — посоветовала Надежда. Нет ничего страшного в том, что школьник расстроится. Родитель должен показать, что он понимает своего ребенка, но правила все же должны быть соблюдены.
Родителям также следует подготовиться к тому, что на какой-то промежуток времени, когда они ослабят контроль над выполнением уроков, их дети начнут учиться чуть хуже. Не нужно ругаться. Можно выразить лишь легкое сожаление, спросить о помощи, если нужно — объяснить тему.
Отмечайте каждую самостоятельно полученную ребенком оценку: и тройку, и пятерку. В таком случае удовольствие от результата повышается вместе с внутренней мотивацией. Позже ученик захочет показать себя уже в классе. Психолог призывает видеть не только результат, но и состояние и желания своего ребенка. Кому-то будет легче, если во время выполнения работы родитель будет находится просто рядом и заниматься своими делами, кому-то нужно объяснить материал, а кто-то совсем не хочет, чтобы вмешивались в процесс обучения.