Аппараты специально адаптированы под наш климат.
Электротранспорт завоевывает тротуары российских городов — как сообщает телеканал «Тюменское время» со ссылкой на данные «Яндекс.Маркет», если в 2016 году 89% жителей интересовали обычные самокаты и только 11% - электрические, то теперь спрос на электросамокаты вырос.
Тюменские умельцы сделали свой электросамокат — его владелец уверяет, что он превосходит все магазинные аналоги. Александр Кочетков более 8 лет занимается сборкой и переделкой китайских электросамокатов, но затем хобби превратилось в профессию.
«Был печальный опыт приобретения самокатов. И подумал — почему люди так должны мучиться? Грубо говоря, сложно заказывать, очень долго нужно ждать, а получаешь „кота в мешке“. Может прийти совсем не то, что ты ожидаешь. А здесь все в наличии, собрано. Люди пришли, пощупали-потрогали, прокатились, поняли», — рассказал Кочетков.
Аппараты собраны под наш климат — им не страшны дождь, снег и грязь. Полная зарядка за ночь. Максимальная скорость — 50 километров в час. Скутер настолько прост в управлении, что с ним справится даже ребенок.
Изучить начинку китайских электроскутеров с научной точки зрения решили и инженеры индустриального университета. Работа идет в рамках проекта «Тюменская область — регион транспорта будущего».
«Мы хотели бы поработать не в синусоидальном, а в импульсном режиме с этим двигателем мотор-колеса. Либо даже изменить обмотки мотор-колеса и поработать с ними. То есть здесь есть желание полностью переработать, начиная с дизайна», — пояснил руководитель Центра робототехники СИП ТИУ Вадим Костин.
Здесь хотят не только выпустить свою версию скутера, но и наладить серийное производство. По задумке, стоимость будет выше, чем у собрата из Поднебесной, однако экономия кроется в меньшем потреблении энергии — вопрос вдвойне актуальный при низких температурах.
Посчитали ученые и количество необходимых зарядных станций. Через 7 лет в Тюмени их может быть около полутора тысяч.
«Электротранспорт не развивается, потому что нет зарядок. Зарядок нет, потому что нет электротранспорта. И где-то надо этот круг разорвать. По тем материалам, которые были нами найдены, количество станций медленной зарядки должно быть 4 штуки на 1 автомобиль», — рассказал руководитель подпроекта «Тюменская область — регион транспорта будущего» Илья Анисимов.
Владельцев автоэлектрокаров в области уже стало больше — не 7, а около 25. Увеличить эту цифру можно с помощью льгот: так, в Норвегии владельцам «зеленого» транспорта предоставляется бесплатная зарядка и право проезда по запрещенным полосам. Что касается первого образца электроскутера от ученых — на нем хотят прокатиться уже в конце года. Представители ГИБДД обещали содействие.