На круглом столе «Тюмень как новая культурная столица» выяснилась серьезная проблема
На круглом столе «Тюмень как новая культурная столица», организованном Тюменским Бизнес-журналом при содействии «Вслух.ру», выяснилась серьезная проблема — творческие люди нашего города варятся в собственном соку и не знают друг друга.
Так, объединение «Зрачок», организующее выставки молодых художников, предсказуемо столкнулось с тем, что негде и не на что показывать работы. Александра Склярова рассказала, что объединение существует с 2007 года. За это время они провели более 15 бесплатных выставок. Каждый раз они проходили в разных местах. Зачастую, в непредназначенных для демонстрации картин и фотографий. «Это ненормально, когда люди выставляются между парикмахерской и туалетом», — возмутилась директор Сибирского центра культурных инноваций Полина Борисова.
Фотографы Сергей Шаповал и Николай Сульженко заметили, что к ним за помощью «Зрачок» почему-то не обращался. «Мы могли бы частично решить ваши проблемы. Но мы о вас ничего не знали», — сказал Николай Сульженко, возглавляющий «Гильдию фотографов». На что участник творческого объединения ответила, что и о «Гильдии фотографов» она ничего не слышала.
Заведующая экспозиционно-выставочным отделом Литературно-краеведческого центра Надежда Васькова предложила создать сайт, посвященный тюменской культуре. На нем размещались бы анонсы мероприятий и информация о творческих объединениях. Благодаря нему горожане больше бы знали о культурных событиях, творческие люди бы перезнакомились, а организаторам было бы проще найти спонсоров.
За два часа обсуждений в зале много раз прозвучали такие слова и фразы как «бесплатно», «энтузиазм», «незарегистрированное объединение». Представителей тюменского бизнеса удивляет, что люди говорят о проблеме финансирования, будучи организацией только на словах. Модератор круглого стола Станислав Дейнеко отметил, что в сегодняшней ситуации заниматься фандрайзингом неофициально невозможно. Никто не будет перечислять деньги в никуда. Художники не хотят себя сковывать официальными формами, но это придется сделать, чтобы претендовать на финансирование. Директор по развитию бюро Promotion art Катерина Шнайдер подчеркнула, что хоть большинство собравшихся и не ставят целью заработать деньги на искусстве, это вполне реально сделать.