Урок был посвящен 190-летию декабристского восстания на Сенатской площади и носит название «1825 год: размышления о судьбе России».
Школьники из Тюмени и Пскова стали участниками первого мультимедийного урока в дистанционном формате, организованного Президентской библиотекой. Урок был посвящен 190-летию декабристского восстания на Сенатской площади и носит название «1825 год: размышления о судьбе России». Таким образом, участниками урока теперь могут стать не только учащиеся Санкт-Петербурга и Ленинградской области, но и старшеклассники из всех регионов Российской Федерации. Об этом сообщает пресс-служба библиотеки.
Ребятам был предложен к просмотру учебный фильм, раскрывающий всё разнообразие оценок деятельности декабристов, которые существовали в дореволюционной, советской и современной России. Оценки различны и порой даже диаметрально противоположны, что даёт возможность школьникам самим решить: «кто же такие декабристы?». Во время электронного голосования также предлагались разные варианты оценки декабристов: «скопище цареубийц», «горсть извергов», «революционные романтики», «невинные мечтатели», «фаланга героев» или «дворянские революционеры».
В отличие от обычного мультимедийного урока, в дистанционном формате предполагаются выступления школьников с докладами по изучаемой тематике. Так, например, петербургские школьники рассказали о взглядах на восстание декабристов известного русского писателя и историка Николая Карамзина; тюменские учащиеся поделились информацией о декабристах, находившихся в ссылке; а псковские участники подготовили доклады на тему «Псковские декабристы»: выступления были посвящены судьбам
Специально к мультимедийным урокам была создана электронная коллекция Президентской библиотеки «Декабристы в истории России». В подборке представлены исторические источники: мемуарная литература, переписка декабристов, расследования Следственной комиссии: донесения, показания на суде, приговор, а также научные труды известных историков.