Тюменской ковроткачество планирует вернуться к своим истокам – пряже ручного прядения.
Тюменской ковроткачество планирует вернуться к своим истокам — пряже ручного прядения. Как рассказала директор ООО «Сибирская ковровая фабрика» Елизавета Кондратьева, уникальные тюменские ковры создаются из готовой пряжи, которая закупается на нескольких российских фабриках.
«Самая главная проблема — найти прялки, какие век назад были в каждом сибирском доме. Пока предложение поступило только одно — из Новой Зеландии. Там овцеводство развито давно и делают похожие прялки. Стоит одна такая прялка 80 тысяч рублей. Это дорого, конечно, но старая технология сделает наши ковры уникальными», — считает Елизавета Кондратьева.
Руководство единственного предприятия, которое сохранило традиционную махровую технологию ручного сибирского ковроткачества, известную в России еще с XVIII века, рассчитывает закупать шерсть у местных производителей и на частных подворьях. «Также будем искать мастеров-надомников. В цехе такую работу не организуешь и не сделаешь», — рассказала директор «Сибирской ковровой фабрики». Шерстобитную машину, которая также потребуется для производства ручной пряжи, нашли у отечественных производителей — в Самаре.
«Сибирская ковровая фабрика» переживает непростые времена. Заказов мало и уникальное производство вынуждено сокращать специалистов. «Надеемся, что у нас будут новые заказы. В сентябре целый месяц наши ковры висели в Москве — в ГУМе, там была выставка-продажа. Был большой интерес к тюменским коврам», — сообщила Елизавета Кондратьева.
Напомним, что история тюменского ковра ведется с XIX века. В 1896 году лучшие образцы ковроткачества были представлены на нижегородской выставке. Мировая известность к тюменским коврам пришла в 1900 году сначала на выставке в Париже, затем — в Генуе. На выставке в Париже Гран-при получил тюменский ковер, изображенный на картине Василия Сурикова «Взятие снежного городка». В коллекции живописца, по некоторым данным, было около 30 изделий тюменских мастеров ручного ковроткачества.