Dipol FM | 105,6 fm

Тюменские дети-инвалиды и сироты могут бесплатно посещать изостудию

Одна из таких открылась на базе 15-ой школы. Детей учат по методике, в основе которой программа художника Бориса Неменского.

Тюменские дети-инвалиды и сироты могут бесплатно посещать изостудию. Одна из таких открылась на базе 15-ой школы. Детей учат по методике, в основе которой программа художника Бориса Неменского.

Сложный, но долгожданный путь от дома до изостудии может занять два часа, а то и больше. Восемнадцатилетняя Зумрад не ходит — семейная драма посадила её в инвалидную коляску. Родной отец девушке не помогает, мама умерла от рака. Уход за больной взяла на себя двоюродная сестра-одногодка. Она поддерживает увлечение Зумрад творчеством. «Как я начала первого сентября сюда ходить, первые работы и появились. Это хороший стимул, хочется чего-то большего достичь», — говорят сестры Зумрад Кукова и Лидия Аксенова.

Девушка пишет стихи, теперь и в художестве делает успехи. Всё благодаря занятиям в студии, которая открылась в 15 школе Тюмени. Совершенно бесплатно сюда приходят дети-сироты и инвалиды из разных школ. Кружок ведет заслуженный учитель России Маргарита Бабенко. «Когда попала в институт в Свердловске, увидела этих детей, когда они не могут куколку в руки даже взять, дала слово себе, что буду работать с такими детьми, когда вырасту», — признается доцент кафедры искусств ТюмГУ, педагог допобразования Маргарита Бабенко.

Художественные материалы — кисти, краски, в студию помогают купить спонсоры, ведь на занятия приходят и дети из малообеспеченных семей. А это внеурочное занятие для слабовидящих и ослепших детей. На кружке мимики-пантомимики они учатся показывать эмоции. Это дается с трудом тем, у кого тяжелое нарушение зрения. «Мы рисуем картинки через специальные очки, когда ты их надеваешь, закрываешь правый глаз, весь экран становится красным», — рассказывает учащийся коррекционной школы-сада № 76 Тюмени Петр Куликов.

Такое упражнение исправляет косоглазие. Из 85 учащихся коррекционной школы 16 детей — инвалиды. Отдельное занятие — ориентировка в пространстве. «Тот, кто может сравнить, как двигается ребенок обычный и с нарушением зрения, очень удивится. Дети у нас некоторые не умеют ловить мяч, потому что они не понимают, как это можно сделать. У них нарушена крупная моторика, они могут не заметить дерево или столб», — пояснила директор школы № 76 Тюмени Ольга Бурова.

При регулярном посещении занятий и кружков состояние детей улучшается или зрение хотя бы становится стабильным.

(0)
Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Яндекс-Дзен.