В систему добавлено более 90 электронных медицинских документов.
По итогам трех кварталов 2022 года Тюменская область вошла в топ-5 регионов рейтинга развития цифровой зрелости субъектов РФ в сфере здравоохранения. Итоги рейтинга были озвучены на коллегии Министерства здравоохранения с участием руководителей органов власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья.
Оценка регионов производилась по следующим критериям:
- взаимодействие медицинских организаций с подсистемами ЕГИСЗ и достижение показателей федерального проекта;
- практическая эксплуатация подсистем государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта (ГИСЗ) и медицинских информационных систем в медицинских организациях;
- межведомственное взаимодействие;
- предоставление медицинскими организациями электронных сервисов на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Достижение высоких показателей стало возможным благодаря мероприятиям, реализованным в рамках федерального проекта за последний год, а также мероприятиям национальной программы «Цифровая экономика». Так, в информационной системе управления ресурсами медицинских организаций Тюменской области появились новые возможности в части функционала участковой службы, подсистемы «Учет медико-демографических показателей области».
Добавлено более 90 структурированных электронных медицинских документов, настроен функционал дистанционного сопровождения для операторов Службы-122, позволяющий удаленно открывать листки временной нетрудоспособности. Также реализовано подключение к сервисам ЕПГУ «Прикрепление онлайн», сервису записи на приём к врачу по направлению, записи на вакцинацию и т. д.
Как сообщили в региональном департаменте информатизации, был улучшен и добавлен новый функционал в Единой региональной информационной автоматизированной системе скорой медицинской помощи Тюменской области, в ИС «Мониторинг инфекционных и паразитарных заболеваний», в региональную лабораторную информационную систему и региональную радиологическую ИС.
Таким образом, все улучшения системы направлены на перевод услуг в электронный вид, переход на электронный документооборот и электронное взаимодействие между участниками тех или иных процессов в сфере здравоохранения. Подобным образом создается механизм, исключающий дублирование документов: все данные находятся в единой системе и доступны сотрудникам медицинских организаций и ответственным органам власти.
Фото: freepik.com