Чтобы помочь предпринимателям разобраться в хитросплетениях законов, в Тюмени проходит семинар-практикум «Действующее законодательство в сфере информационной безопасности детей».
В Тюменской области стремятся создать условия максимальной информационной безопасности. К этому необходимо привлечь абсолютно всех участников информационного пространства, заявила сегодня уполномоченный по правам ребенка в Тюменской области Галина Калюжная. Чтобы помочь предпринимателям разобраться в хитросплетениях законов, в Тюмени проходит семинар-практикум «Действующее законодательство в сфере информационной безопасности детей».
Галина Калюжная уверена, что информационное пространство, которое доступно детям в государственных и муниципальных учреждениях, полностью безопасно. Но если задуматься о сфере развлечения, где работает предпринимательское сообщество, а также о СМИ, то здесь проблемных вопросов очень много. В частности, есть претензии к кинотеатрам. Калюжная упомянула факты, когда перед детскими фильмами с самым низким возрастным ограничением демонстрировалась реклама и трейлеры с ограничением 12+, 16+ и так далее.
Часто возрастные ограничения не устанавливаются на рекламе и на клубах, устраивающих развлекательные зрелищные мероприятия. «Поэтому очень важно сегодня не только контролировать и наказывать, но и содействовать развитию социально-ответственного бизнеса в сфере информационной безопасности детей», — уверена Галина Калюжная.
По состоянию на начало года количество детей в области приблизилось к 297 тысячам. Главными угрозами детской информационной безопасности остаются СМИ и социальные сети. Большая часть детей, пользующихся социальными сетями, хотя бы раз сталкивалась с негативной информацией и нежелательным контентом. Часто законные представители ребенка об этом даже ничего не знают.
К печатным СМИ есть замечания у органов прокуратуры. Некоторые издания до сих пор пренебрегают маркировкой возрастного ограничения либо ставят ее в самом конце журнала, рядом с выходными данными. Порой журналы перестраховываются и выставляют более высокий возрастной ценз, забывая о том, что такая продукция должна реализовываться в упаковке. За это издателям выставляются штрафы. Чтобы избежать проблем с маркированием, специалисты рекомендуют производителям печатной продукции обращаться за профессиональной экспертизой в аккредитованную организацию.