Детская железная дорога, расположенная у озера Андреевское под Тюменью, открывается к летнему сезону 1 июня.
Детская железная дорога, расположенная у озера Андреевское под Тюменью, открывается к летнему сезону 1 июня.
В нынешнем году произошли некоторые изменения — получены три новых вагона, одновременно в них могут совершить путешествие чуть более 100 ребятишек, рассказали корреспонденту «Вслух.ру» на детской железной дороге. Вагоны современные, отвечают необходимым требованиям. Деревянные лавочки, столь привычные многим поколениям тюменцев, сменились на пластиковые сидения, подобные тем, что установлены в автобусах. Первый пробный рейс уже состоялся, вагоны готовы к использованию.
Детская железная дорога — это не только развлечения для маленьких тюменцев. При ней работает кружок, где ежегодно обучаются более 300 школьников города. Юные железнодорожники встречают посетителей и проводят для них экскурсии, рассказывают об истории создания дороги. Она началась в 1967 году, когда по поручению областных комитетов ВЛКСМ и КПСС в Тюмени приступили к разработке проекта. Инициатором строительства стал вышедший на пенсию начальник Тюменского отделения Свердловской железной дороги Николай Глотов. 3 августа 1969 года, когда был запущен первый поезд, считается днем рождения Тюменской ДЖД.
По специальной ветке без выхода на общую железнодорожную сеть можно проехать 3840 метров. Есть две станции — Юность и Приозерная и две платформы — Солнечная и Лесная.
Отметим, первая ДЖД была построена комсомольцами Москвы в 1932 году. Использовалась скорее в развлекательных целях, нежели учебных. В конце 1930-х годов закрыта, а впоследствии забыта, поэтому официально первой железной дорогой в мире считается открытая 24 июня 1935 года в городе Тифлисе (Тбилиси).
Часть железных дорог постигла печальная участь — в 90-е годы они были закрыты или превратились в парковые аттракционы, которые обслуживались взрослыми и не имели никакого образовательного значения. Тюменской ДЖД повезло больше — пережив трудные времена, она продолжает работать.