Dipol FM | 105,6 fm

«Тюмень остается купеческим городом»: торговые объемы превышают нормативы, и это плюс

В администрации прокомментировали прирост и последние тенденции.

По данным на 1 января 2021 года в Тюмени 5215 объектов торговли, по итогам года добавилось 346 позиций. Общий объем торговых площадей приближается к 1 млн 400 тыс. кв. метров.

В городе превышены показатели нормативов, указанных в 33-м постановлении правительства Тюменской области. При установленной минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов местного значения (2025) их фактически 2700. Норматив торговой площади на 1000 человек составляет 783 кв. метра. У нас на каждого жителя — более 1 тыс. 600 квадратов.

Такие цифры озвучила Елена Еремина, директор департамента потребительского рынка администрации Тюмени, на заседании постоянной комиссии по экономическому развитию и бюджету гордумы.

«Тюмень остается купеческим городом, городом со славными торговыми традициями. Происходит развитие торговых площадей, — отметила Елена Еремина. — Товарооборот показывает, что Тюмень является городом с достойным уровнем обеспечения жителей. У людей хорошая покупательская способность. Кроме того, это транспортный хаб. Приезжающие с деловыми визитами, в туристические поездки совершают покупки в Тюмени. Поэтому цифра будет нарастать. Она отслеживается по объемам выплаченной зарплаты, налогов».

«Зачем нам столько торговых площадей — не магазинов у дома, необходимость которых понятна, а торговых центров?», — спросил депутат Дмитрий Елагин. Народный избранник выразил пожелание, чтобы с такими же темпами развивалась социальная инфраструктура: строились школы и детские садики.

«Любой торговый объект — это рабочие места, белая налогооблагаемая база, возможность для реализации товаров местных производителей, — ответила Елена Еремина. — Это естественные процессы нашей жизни. Мы живем на широкую ногу, для нас являются нормой завышенные требования к качеству обслуживанию, сервису торговых объектов».

Председатель комиссии Оксана Величко поинтересовалась наблюдаемыми тенденциями в потребительском рынке.

«Основным трендом 2020 года был активный переход бизнеса в онлайн, — отметила Елена Еремина. — С апреля по июнь фиксировалось увеличение объема продаж на различных платформах. Появляются сервисы, предлагающие покупку продуктов с доставкой на дом, что удобно для групп риска. Важно отметить, что у нас нет заявлений по качеству доставляемого товара. То есть выбор набора продуктов происходит с максимальным подбором качества. И это не может не радовать».

Также увеличилось количество ресторанов, работающих на вынос, что в 2020 году позволило сохранить коллектив, выплатить налоги и зарплату.

«Количество летних кафе, которые работали в 2020 году, было беспрецедентным — 100 позиций. В предыдущем году — 72. Полагаем, что эта динамика продолжится, — прокомментировала директор департамента. — В целом в сфере общественного питания количество объектов, которые пришли на рынок, перекрыли количество закрывшихся в 2020 году. Итог года показал положительную динамику — плюс 227 объектов».

Отрицательная динамика была у сферы бытовых услуг: 437 объектов закрылось, 426 зарегистрировалось.

«Сервисные центры по ремонту техники из офисов ушли в интернет. Они выезжают на дом и оказывают эту услугу. Это самый проблемный момент», — подытожила Елена Михайловна.

Фото: pixabay.com.

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!