Мне пришлось приостановить съемки, чтобы завершить с мамой, Светланой Кармалитой, фильм отца, сообщил режиссер.
Завершение картины режиссера Алексея Германа-старшего было быстрым, но аккуратным. Об этом на пресс-конференции, посвященной выходу фильму Алексея Юрьевича «Трудно быть Богом», сообщила вдова режиссера Светлана Кармалита. Она и их сын, Алексей Герман-младший, принимали участие в завершении работы над лентой.
Теперь, когда работа закончена, а фильм готовится к прокату, Герман-младший быстрыми темпами снимает свой фильм «Под электрическими облаками». Работа над ним ведется ежедневно с привлечением ведущих артистов страны, сообщает пресс-служба Президентской библиотеки, где состоялась пресс-конференция.
«Мне пришлось приостановить съемки, чтобы завершить с мамой, Светланой Кармалитой, фильм отца. Теперь он готов, представлен зрителям. Надо увеличивать темп своих съемок. Они проходят в Петербурге и за городом, задействованы достойные актеры. Например, сейчас на площадке работает Ингеборга Дапкунайте», — сказал Герман-младший.
«Главным было — ни в чем не навредить отснятому материалу, не допустить никакой отсебятины, — добавила Светлана Кармалита. — Меня спросили, как вы ощущали материал и как смогли работать после смерти мужа? Мы с сыном решили собрать картину — и я сутками просиживала в монтажной. Это привычный для меня ход жизни, только в трагических обстоятельствах».
Теперь же Светлана Кармалита, по ее словам, «практически не видит сына: он постоянно на работе». «Хотя и я в связи с выходом картины Алексея (Германа-старшего) в разъездах с творческой группой», — добавила она. Сегодня, 4 февраля, фильм показан в Москве, затем будут премьеры в российских регионах, в частности в Тюмени «Трудно быть богом» покажут 27 февраля.
На показе для прессы в Санкт-Петербурге возникали вопросы об эстетике и идеологии картины, о подходах Германа-старшего как режиссера. Герман-младший отметил: «Искусство должно подсказывать, куда нам не надо идти. Когда я сегодня смотрю телевизор и вижу, как снаряды убивают арабских детей, когда я вынужден смотреть на кровь и грязь киевского майдана в центре прекрасного города, я понимаю, что мы никак не можем дистанцироваться от того, что так волновало моего отца и нашло выход в его картине».