Пациенту нужно взять талон в информационном терминале и дождаться звукового оповещения.
Поликлиники Тюменской области успешно работают с большим числом прикрепленных пациентов. Интересен опыт городской поликлиники тобольской областной больницы № 3, которая обслуживает 117 тысяч человек.
Чтобы сделать медицинскую помощь доступнее, в поликлинике разработали маршруты, следуя которым пациент может обратиться за медпомощью, минуя регистратуру. Они
ведут, прежде всего, к пунктам, где невозможна предварительная запись — например, в отделение неотложной помощи. Здесь ведут приём два фельдшера и врач.
Пациенту нужно лишь взять талон в информационном терминале и дождаться звукового оповещения и появления номера своей очереди на табло. Дежурные администраторы консультируют пациентов и помогают взять талон.
По талону из инфомата можно сделать флюорографию и рентген (на последний нужно еще и направление от врача). Без записи шесть дней в неделю принимает пациентов также отделение профилактики, куда приходят на профосмотры или диспансеризацию. Здесь же, в кабинетах доврачебного приема, выдают направления или справки на санаторно-курортное лечение.
Для ускорения процедуры записи на приём регистратура разделена на две части: для льготных категорий граждан и для остального населения. Отделение медосмотров и платных услуг имеет свою регистратуру. Действует запись по Интернету и через мобильное приложение «Медицина 72». Дополнительно работает контактный центр,
посредством которого можно записаться по телефону.
Методы разделения потоков пациентов помогают поликлинике справляться с большой нагрузкой — в среднем на поликлинику, считая два филиала, приходится две тысячи
посещений в день.