Исследование также показало растущую угрозу кибербуллинга, в том числе с помощью дипфейков, и активное использование школьниками ИИ для учебы.
Мессенджер Telegram стал лидером по времени использования среди детей Тюменской области на смартфонах. Такие данные следуют из исследования «Лаборатории Касперского». На долю приложения приходится 22% от общего времени, которое дети проводят в топ-10 самых популярных сервисов. Вслед за ним расположились игровая платформа Roblox (20%), видеосервисы TikTok (14%) и Likee (11%), а также YouTube (10%).
На стационарных компьютерах картина отличается: дети чаще всего используют браузеры Google Chrome (20%) и Yandex (17,7%), а также Roblox (17,6%), Microsoft Edge (13%) и Telegram (11%).
При этом онлайн-среда таит в себе серьезные риски. Ключевой угрозой остается кибербуллинг. С травлей в интернете лично сталкивался каждый десятый ребенок, а 18% знают о таких случаях от друзей. Последствия могут быть тяжелыми: у пострадавших детей наблюдается снижение самооценки (25%), сильный стресс (21%) и замкнутость (21%). Половина жертв пытается справиться с проблемой в одиночку, и только 43% обращаются за помощью к родителям.
Эксперты отмечают и новую опасность — использование дипфейков для травли. Пока с созданием поддельных изображений или видео сталкивались лишь 1% опрошенных детей, но эта угроза приобретает все большее распространение.
Параллельно с рисками искусственный интеллект прочно вошел в образовательный процесс. Исследование показало, что 63% детей используют нейросети для поиска информации, 60% — для выполнения домашних заданий, а 53% — для объяснения сложных тем. Об этом сообщает tmn.aif.ru.
«Дипфейки получают все большее распространение. Поэтому очень важно уже сейчас учиться распознавать их, — комментирует Андрей Сиденко, руководитель направления по детской онлайн-безопасности в „Лаборатории Касперского“. — Хорошо бы, чтобы родители и учителя рассказывали детям о рисках, связанных с искусственным интеллектом, а также учили их защищать свою цифровую идентичность — настраивать приватность в соцсетях, осознанно относиться к публикации личных фото и быть осторожными при использовании инструментов на основе ИИ».
Фото: ИИ
