Жертве могут предлагать помощь в установке самозапрета на взятие кредитов.
Жители Тюменской области стали жаловаться на то, что после установки запрета на выдачу кредитов на Госуслугах к ним поступают звонки о технических ошибках. Незнакомцы представляются сотрудниками самого портала или бюро кредитных историй. Для решения проблемы нужно перейти по направленной в письме ссылке.
Как разъяснила «Вслух.ру» управляющий Отделением Банка России по Тюменской области Елена Никитина, мошенники очень оперативно подстраиваются под актуальную повестку. Они уже начали звонить тюменцам от имени работников банков, бюро кредитных историй (БКИ) и портала «Госуслуг», настойчиво предлагая помощь в установке самозапрета или исправлении сбоя в процессе оформления. Аферисты даже пугают тем, что банки заблокируют счета, если не разобраться с нововведением.
Жертву обычно просят перейти по ссылке, которая ведет на поддельный сайт Госуслуг. Если человек укажет там данные для входа, то мошенники перехватят их и сами попадут в личный кабинет клиента. Доступ к аккаунту и вся личная информация, которая там хранится, может быть использована в других схемах либо продана на черном рынке. Как вариант по ссылке может находиться файл с вирусом. Если его скачать, он отправит преступникам личные данные с устройства и уведомления, в том числе с секретными кодами. Таким образом аферисты могут добраться до банковских счетов и опустошить их.
Не нужно забывать, что работники Госуслуг, БКИ, банков не звонят гражданам по поводу некорректных самозапретов и не присылают никаких ссылок. Это делают только мошенники. Никогда не сообщайте незнакомцам личные данные, любые коды, пароли и не переходите по направленным ссылкам, отметила Елена Геннадьевна.
Фото: нейросети
