Психологи, прошедшие специальную подготовку и имеющие за плечами большой опыт, готовы помочь круглосуточно
В Тюменской области чаще всего на телефон доверия звонят дети. Они обращаются за помощью к психологам с проблемами взаимоотношений со сверстниками, родителями, учителями.
Единый по всей стране телефон 8−800−2000−122 работает в области с января нынешнего года. Технология телефона доверия в регионе не нова. С 2006 года действовал городской телефон 33−79−18. Он и сейчас работает, но звонки с него переадресуются на единый номер.
Психологи, прошедшие специальную подготовку и имеющие за плечами большой опыт, готовы помочь круглосуточно, рассказала на сегодняшней пресс-конференции начальник отдела семейной политики департамента соцразвития Тюменской области Алла Толкачева. Обычно за сутки поступает 40 звонков, но случается и бум — до 70. С начала года психологи приняли уже восемь тысяч звонков.
Директор Центра социальной помощи семье и детям «Мария» Елена Перминова отметила, что ежегодно фиксируется весенний всплеск. Он вызван предстоящими выпускными экзаменами. Старшеклассники звонят и жалуются на то, что преподаватели необъективно к ним относятся. В учебный период больше всего звонков поступает, когда дети возвращаются из школы домой. Перминова советует родителям не спрашивать первым делом у ребенка, какие отметки он получил. «Спросите лучше, что он ел, как его друг Степка, который сломал руку», — говорит директор «Марии». По ее словам, так ребенок поймет, что для семьи важен он сам, его проблемы, а не оценки. Тогда, если что-то случится, он обязательно поделится этим с родными. Заметим, что только 12% от общего количества обращений — звонки родителей. Мамы и папы спрашивают, как помочь ребенку адаптироваться в садике или в школе.
Поскольку главный принцип телефона доверия — анонимность, то не всегда получается точно определить, кто звонит. Поэтому 40% обращений приходится на «иных граждан»: соседей, родственников, знакомых. Иногда позвонивший раскрывает себя. Если требуется с ним встретиться лично, то дежурная бригада выезжает. Один из последних случаев — подросток поругался со своим другом, позвонил на телефон доверия и сообщил, что пойдет крушить витрины ближайшего магазина. В беседе с психологом он назвал имя и адрес. Бригада выехала, помогла справиться ребенку с гневом и тем самым спасла магазин. Но Елена Перминова напоминает, что, если требуется экстренная помощь, то лучше звонить 02 или 112 с мобильного телефона.
Нередко на телефон доверия звонят по два, а то и по три раза. Всего повторных звонков поступает 68% от общего количества. Чаще всего это дети. Они рассказывают о том, получилось ли справиться с проблемой, или делятся новой.
Психолог Центра «Мария» Юлия Лукашенок отметила, что очень много звонков-«пустышек». Люди балуются: молчат в трубку или разыгрывают. Таких звонков 58%.