Представители профобразования считают, что большинство школьников физически не подготовлены к рабочим профессиям.
В Тюмени сложилась положительная практика трудового воспитания. Как считают руководители городских школ, в большинстве родители поддерживают привлечение учащихся к труду, понимая, что именно в процессе общественно полезного труда у ребенка формируются такие личностные качества, как терпение, старание, организованность, ответственность, дисциплинированность, бережное отношение к результату своего труда и других членов общества.
Роль трудового воспитания в социализации ребенка накануне обсудили на круглом столе в гимназии № 16. Детский омбудсмен Андрей Степанов полагает, что сегодня взгляды общества на трудовое воспитание детей значительно отличаются от тех, что бытовали в советский период. По его мнению, российское законодательство не противоречит трудовому воспитанию школьников, а лишь регламентирует трудовую деятельность детей.
В школах реализуется множество проектов, основная задача которых — мотивация к трудовой деятельности. Так, в школе № 41 ученики на протяжении всего учебного года являются жителями «Города мастеров», где классы — это дома, а холлы и рекреации — улицы. «Каждый человек хочет, чтобы в его доме было чисто, поэтому вопрос уборки у нас не встает», — рассказывает директор школы Ольга Живодерова.
Проекты по озеленению и благоустройству пришкольной территории в гимназии № 49 осуществляются по аналогии с популярной компьютерной игрой. По словам директора Ольги Золоторевой, школьники совместно с родителями с удовольствием принимают в нем участие.
В то же время, представители профобразования считают, что большинство школьников физически не подготовлены к рабочим профессиям. Однако, чтобы человек стал успешным в профессиональной сфере, он должен иметь, помимо интеллектуальных способностей, хорошую физическую форму и здоровье.
Участники круглого стола делились и опытом семейного трудового воспитания. Так, сын депутата Тюменской городской думы Игоря Ракши еще первоклассником по своему желанию освоил профессию дворника, после чего принял решение продолжать обучение в школе и получить образование, сообщили «Вслух.ру» в пресс-службе городской администрации.
В итоге участники круглого стола пришли к единому мнению: трудовое воспитание в школе должно быть ежедневным, с использованием игровых моментов, демонстрацией на личном примере и обязательным поощрением.