Для съемок фильма был сооружен 117-метровый туннель в натуральную величину, использовались настоящие вагоны метро.
Обычная поездка в метро оборачивается для героев одноименного фильма режиссера Антона Мегердичева настоящей борьбой за выживание, в которой побеждает не столько сильнейший, сколько устойчивый к панике человек, способный принять верное решение в критической ситуации.
Картина, вышедшая в прокат 21 февраля, привлекает своей невероятной реалистичностью. Активная застройка центра Москвы становится причиной возникновения в одном из тоннелей метро трещины и, как следствие, хлынувшего в подземку потока воды из Москвы-реки.
Трагедии можно было бы избежать, но человеческая халатность, не желание выслушать служащего метро, бурчащего, что вода в тоннеле «нехорошая» и упование на русский «авось» приводят к тому, что сотни пассажиров поезда оказываются во власти надвигающегося потопа.
Хорошие спецэффекты, показывающие столкновение необузданной природной стихии и стального творения человека, погребающего в себе сотни человеческих тел, заставляют в буквальном смысле содрогнуться.
Оказавшись в ледяной ловушке между вымышленной кольцевой станцией «Садовая» и «Парком культуры», пассажиры поезда метро начинают вести себя по-разному. Одни начинают судорожно искать свои вещи, другие машинально садятся на место и продолжают читать книгу, третьи выламывают окна и выбираются из поезда. Среди персонажей есть и те, кто, поступившись всякими моральными принципами, обчищает карманы беспомощных людей, идет «по головам».
Отрадно, что центральных персонажей в картине играет не Безруков, Куценко или Хабенский, сильно примелькавшиеся за последнее время, а не менее яркие и знакомые российскому зрителю актеры. В центре трагедии оказывается врач городской больницы Андрей Гарин (Сергей Пускепалис) и его дочь Ксюша. Он сражается с катастрофой лицом к лицу с любовником своей жены, успешным бизнесменом Владом, которого сыграл Анатолий Белый. В числе борющихся за жизнь пассажиров не состоявшаяся спортсменка Галина — Елена Панова, известная по фильмам «Бой с тенью» и «Таежный роман», разряжающая обстановку своими колкими шутками, в духе народного характера. Жену врача Гарина сыграла не менее известная Светлана Ходченкова.
Особую остроту разворачивающейся под землей борьбе за жизнь придает с максимальной точностью воссозданная картина пятничной Москвы с ее бесконечными пробками, потоками людей, спешащих по своим делам, суетой и массовой безучастностью к чужими проблемам.
В целом российский дебют в жанре «фильм-катастрофа» удался. По динамизму и нарастающему психологическому давлению не уступает известным голливудским картинам.
Показ «Метро» в российских кинотеартрах завершится 6 марта. Рекомендую тем, кто еще не успел ознакомиться с новой картиной отечественного кинематографа, поторопиться и посмотреть ее все же на большом экране.