В Тюменском театре кукол представили новогоднюю премьеру - «Волшебник Изумрудного города».
В Тюменском театре кукол представили новогоднюю премьеру — «Волшебник Изумрудного города». Режиссёр Сергей Грязнов и художник Сергей Перепёлкин создали гибрид традиционного кукольного театра и современного шоу, в котором роль театральной машинерии и декораций выполняет видеопроектор. Тростевые куклы играют над невысокой ширмой, а вокруг них разворачивается мультипликационное волшебство: ураган, преображение Гудвина, зловещий замок Бастинды и другие спецэффекты.
Визуально сказка модернизирована, Элли живёт в мире довольно понятном современному ребёнку: её родители похожи на повзрослевших хиппи, вместо вагончика ураган уносит жёлтый автобус фольксваген, прототип Изумрудного города — город-иллюзия Лас-Вегас, ну, а сам Гудвин — шоумен, подражающий Элвису Пресли. Именно его хит Love me tender становится главной и едва ли не единственной музыкальной темой спектакля.
При этом по содержанию история практически не видоизменяется и остаётся по-хорошему старомодной. Но переложение литературной сказки в пьесу чревато потерями, знакомые и любимые персонажи не терпят наскоро сделанных инсценировок, проходных диалогов, нечётких характеров. Автору пьесы Сергею Грязнову удалось уложить всю историю Элли в 50 минут, сюжетные повороты практически не утрачены, а вот образам героев повезло меньше.
Возможно, это не бросалось бы в глаза, будь на месте «Изумрудного города» менее известная история. Но тут слишком велика вероятность, что в зале окажутся дети и родители, неплохо изучившие саму книгу, её прототип, а также снятые по сказкам Баума и Волкова фильмы. А значит, они видели, как пугало преображается из простака в Страшилу Мудрого, как железный человек проявляет постепенно свою сердечность, а трусливый Лев доказывает свою смелость.
В спектакле удачнее всего развивается характер Льва — при первом появлении он очевидным образом грустит от своей трусости, а в схватке с саблезубыми тиграми настолько воодушевляется, что за спиной у него появляется устрашающая великанская тень. Преображение Страшилы и Дровосека понятны из их реплик, но не из манеры держаться. Что касается Элли, то её характер, кажется, и не предполагает никаких изменений. Тотошка остаётся проходным персонажем, и вообще, они с Элли говорят такими похожими голосами, что не сразу понимаешь, кому принадлежит реплика. Злые ведьмы в этой сказке представляют собой абсолютное и отвратительное зло, а фея Виллина — такое же абсолютное и предсказуемое добро, лишённое каких-бы то ни было личностных качеств.
Впрочем, схематичность героев не убавляет зрелищности спектакля: история увлекательная, куклы миловидные, зловещий замок Бастинды и огромные красные маки радуют глаз. На премьерных показах залы были переполнены и, кажется, кроме совсем крошечных младенцев, напуганных скрипом железного дровосека и мрачными чертогами Бастинды, все покинули театр в хорошем настроении.