Dipol FM | 105,6 fm

Субъективно. «Генезис» растянул Шварценеггера во времени

Молодую версию Арни дают рассмотреть в подробностях — вот, мол, как отлично сделали, почти не отличишь от живого человека.

Фантастическая сага о киборге-убийце, однажды вернувшемся в прошлое, чтобы уничтожить официантку Сару Коннор, тяготеет к бесконечности. Нет никакой надежды, что эта история когда-нибудь закончится, ведь она изначально была закольцована («I`ll be back»). Ну и пусть себе длится, покуда у авторов хватает фантазии. На новом витке этого зубодробительного сериала «Терминатор: Генезис» режиссера Алана Тейлора они умудрились свести постаревшего Арнольда Шварценеггера («Старый, но не бесполезный!») с его молодой версией образца 1984 года — гора мышц и смешная прическа. Тьфу на время! Что нам оно, когда есть технологии.

Повторять легенду и вновь спасать от первого терминатора ничего не подозревающую Сару авторам нынешней серии показалось скучным. Они сделали всего шаг в сторону, не считая это побегом. Получилась совсем другая история. Версия 2.0.

Тут вам и изменившееся до неузнаваемости прошлое, и хитрый жидкий киборг, выхватывающий гостей, прыгающих во времени, прямо-таки из сочащегося электричеством воздуха во время перехода, и нанотехнологии, пригодившиеся, наконец, в терминаторостроении, и удивительно похожая на Линду Хэмилтон, но новая и во много неожиданная Эмилия Кларк, ставшая из матери драконов матерью героя сопротивления — то еще предназначение, как оказалось. Кстати, крохотная актриса с довольно нестандартной фигурой электризует вокруг себя пространство не хуже машины времени. Ну, а с героями все как обычно, Кайл Риз (Джай Кортни) высок ростом, мускулист, романтичен и предан идее. Лучший кандидат, одним словом («Вы уже спарились?» — «Не хочу слышать это слово, скажем, никогда!»)

И с юмором у авторов все оказалось в порядке. Он такой простенький, но приемлемый («Где ты был?!!» — «Застрял в пробке»). Чувствуется, конечно, ограничение 12+ - никаких тебе ругательств, кровожадных сцен и кровищи. Однако эти скидки на неокрепшие умы зрителей продуманны и не оставляют впечатления натянутости и взрослого такого смущенного молчания. Да, ходят голыми, ведь в машине времени иначе нельзя. Но при этом от груди до колен все время что-то постороннее предусмотрительно маячит — никакого простора воображению.

Перестрелки на вертолетах среди небоскребов, очередная версия теории заговора машин, подмена и подстава от тех, от кого вообще не ждешь, мир на пороге апокалипсиса, легкая, но доходчивая критика все увеличивающейся роли электронных устройств в нашей жизни, а еще сентиментальный седой киборг, которого научили улыбаться, будущее, которое не предопределено, но есть подозрения… Словом, — смотреть!

Небесполезно будет вспомнить, для пущего эффекта, самого первого «Терминатора», неожиданно тогда, в безоблачном 84-м, выстрелившего блокбастерно и встроившегося в подкорку всех, наверное, жителей Земли, у которых есть телевизор, не хуже вредной программы «Генезис». Тогда можно будет сравнить любовно переснятые сцены из пятого «Терминатора» с теми, что были сделаны три десятка лет назад. И вместе с тем оценить, какими малыми в сущности средствами достигалось тогда ощущение тотальной паники, когда героев преследует мощная и практически неуязвимая машина, лишенная всяких эмоций. Гибель казалась неизбежной. И как этого ощущения не хватает в пятой части этой ставшей легендарной истории. Вроде: да победят, куда они денутся!

Кстати, ювелирная компьютерная реставрация Т-800, самого первого, потрясает воображение. Ведь это и есть настоящая машина времени — технологии изображения повернули его вспять. И вот она, электронная версия молодого Шварценеггера, говорит трем американским недорослям: мне нужна ваша одежда. Чем не чудо? По мне — самое настоящее, балаганное чудо высокого качества, лучшее на этой нашей дороге линейного времени.

Это как игра мускулами: а вот так мы еще можем и то ли еще будет! Молодую версию Арни дают рассмотреть в подробностях, наверное от избытка ремесленной гордости — вот, мол, как отлично сделали, почти не отличишь от живого человека. Примерно как солдата сопротивления от внедренной машины.

Жуть берет от очевидности этой параллели. Подождем, пока инкарнации актеров выйдут за пределы экрана и займутся своими делами среди нас? Вот тогда запрыгаем. В прошлое. К ничего не подозревающему Джеймсу Кэмерону.

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!