Да вы ее помните, это такая обаятельная толстуха с круглыми зелеными глазами.
Удивительное дело, но в новом фильме «Шпион» от режиссера с неблагозвучной на русский манер фамилией Фиг ведущие актеры не то чтобы смешные. В том смысле, что их действия в кадре немногим отличаются от того, что они обычно делают в каком-нибудь боевике, триллере или мелодраме, но феномен Мелиссы Маккарти, преображающей любое пространство в комедийное, делает это перевоплощение возможным.
Да вы ее помните, это такая обаятельная толстуха с круглыми зелеными глазами, здорово перетягивавшая на себя одеяло в «Девичнике в Вегасе» и звездившая в дуэте с Сандрой Баллок в «Копах в юбках». Оба фильма того же самого режиссера Пола Фига.
В новом фильме нескладная Сьюзан Купер служит в ЦРУ. Влюблена как кошка в своего напарника Бредли Файна. Да и удивительно ли это, если у Файна внешность Джуда Лоу, белокурый чубчик и трогательная аллергия на пыль, пусть актер и разменял пятый десяток. Она всегда рядом — в наушнике, на любом сложнейшем задании, предупреждает об опасности, наводит на цель, обеспечивает отход. Файну остается только махать кулаками. Но вот на пути шпиона появляется знойная красотка с гнездом на голове Рейна Боянова (Роуз Бирн), и все летит кувырком. Сьюзан берет ноги в руки, вспоминает курс молодого бойца, блестяще пройденный ей при поступлении в управление, и мчится крошить злодеев, торгующих бомбами, а заодно и мстить за дорогого ее сердцу Файна. По пути даже Верку Сердючку встречает, феерически срывая ей выступление на глазах у толпы зевак. Ну да какой глупости не сделаешь, будучи настоящим шпионом под прикрытием с приказом «Не высовываться!».
Получается такой жанр — комедия положений с непременным участием Мелиссы Маккарти. Она как катализатор — вытаскивает все смешное, что есть в других людях, на поверхность. Взять хоть Джейсона Стетэма, от одного вида которого линзы плавятся — такой крутой. В «Шпионе» он фактически взял свой же привычный образ и утрировал его до абсурда. Никакого кривляния. Тот же Стетэм, только сбоку. Кто ж знал, что этот мачо умеет дразниться? Довольный режиссер в своем твиттере даже назвал Стетэма комедийным богом. Бог не бог, но дело знает.
На его фоне Лоу, экспериментирующий с жанрами и стремящийся выйти за пределы своего в чем-то фатального аплуа красавчика, смотрится бледнее, но тоже забавно. А Роуз Бирн, с внешностью, способной заменить интеллект и способности, да даже умение говорить, все-таки не дотягивает до почти животного обаяния Маккарти. Ту, кажется, невозможно переиграть.
Однако эксперименты с героями, которые не выстраиваются в гармоничную команду, делают сомнительным успех комедийной пародии на шпионские фильмы. Кстати, самая отчетливая — на фильмы о Джеймсе Бонде модификации Дэниела Крейга. Вот что было бы, поставь кто-нибудь Бондиану с ног на голову или поверни к кривому зеркалу — странно и пугающе. Хотя у соседа по вчерашнему просмотру, вооруженного двумя бутылками горячительного, этот юмор шел на ура. В остальном оставалось только ждать парадоксальных реплик и живых реакций главной героини, которой, кажется, на многое уже не хватало.
Режиссер и автор сценария пускал в ход самые убойные комедийные ходы, вплоть до камео 50 cent, и песенку спевшего и в шпионской погоне мелькнувшего, но напоминавшего скорее школьника в кондитерской, чем убойного репера в крутых разборках. И смех выходит какой-то растерянный.
Насколько интенсивой будет эксплуатация успеха Мелиссы Маккарти? Насколько хватит смешной толстухи? Пока создается впечатление, что смеховой пузырь, умело раздутый Фигом, начинает терять в объеме.