Анекдот, претерпевая неожиданную метаморфозу, становится возвышающим дух манифестом о том, что давным давно было заложено в основу Олимпийского движения.
Что значит иметь смелость мечтать и иметь мужество исполнить свою мечту — не иначе в грядущей премьере «Эдди «Орел» режиссера Декстера Флетчера речь идет о современном герое. Предпремьерный показ головокружительного спортивного «триллера» прошел накануне в тюменском кинотеатре «Киномакс» в ТЦ «Кристалл».
Реальную историю о незадачливом прыгуне с трамплина Эдди Эдвардсе можно назвать анекдотичной. Но как всякая хорошая история, она заставляет не только посмеяться. Простоватый британский мальчишка мечтал о своем олимпийском моменте. И многочисленные неудачи в любой попытке, в любом даже намеке на спортивное достижение, любого другого ребенка заставили бы навсегда забыть о спорте. Но наш герой мужественно или безрассудно продолжал складывать сломанные в этих попытках очки в коробку, которую мудрая и исключительно любящая британская мать однажды вручила сыну для медалей. А что, мечта есть мечта.
Мальчишка вырос, но мечта, отполированная многочисленными неудачами, не потускнела. Среди всех олимпийских видов спорта Эдди (Тэрон Эджертон) выбирает прыжки с трамплина — ввиду их «легкости» — покатился и прыгнул, а еще потому, что в Великобритании нет ни одного спортсмена в этом виде спорта, и просто прыгнув в рамках любых соревнований хитрый Эдди подберется к мечте на расстояние вытянутой руки, автоматически попадет в олимпийскую сборную. Ведь он будет единственным британским спортсменом в этом олимпийском виде спорта.
Не менее хитрые джентльмены в британском олимпийском комитете не склонны выставлять сборную страны на посмешище. Но сами того не подозревая, они только провоцируют тертого калача Эдди, меняя условия вхождения в сборную. Он бьет один британский рекорд в прыжках с трамплина за другим, ввиду их отсутствия. Однако не это делает упертого бесталанного очкарика героем.
Чистая душа этого не совсем обычного человека, его устремленность к недостижимой, казалось бы, мечте, словно приподнимает его над землей. К нему тянутся те, кто было потерял всякую надежду, как потерпевший неудачу одаренный спортсмен Бронсон Пири (Хью Джекман), и даже те, кто на недосягаемой вершине, как летающий финн Мэтти (Эдвин Эндре). Мечта, конечно, исполняется. Калгари, 1988 год. Эпизод архивных телевизионных съемок с закрытия это подтверждает. И мечта зрителей исполняется тоже — анекдот, рассказанный отличным комиком, мастером эпизода Флетчером, претерпевая неожиданную метаморфозу, становится возвышающим дух манифестом о том, что давным давно было заложено в основу Олимпийского движения, и о чем в пылу соревновательной борьбы мы, кажется, порой забываем. Главное — не победа, а что? Вот.
Внимание держит баланс юмора и действительно завораживающих эпизодов спортивных соревнований, скорее напоминающих триллер, чем спортивную драму: подите прыгните без подготовки с 90-метровой высоты под саундтрек из ужастика. Подкупает отличная, филигранная актерская игра не только универсального Хью Джекмана, могущего все, но и молодого актера Тэрона Эджертона, на протяжении всего фильма держащего рот скорбной скобочкой, делающей красивое лицо актера практически неузнаваемым, уверенно несущего весь образ нескладного простоватого человека. И если Эдди удается, то удается и съемочной группе. Они из спортивного байопика выпрыгивают далеко и, кажется, еще не приземлились. А самое удивительное, как кому-то хватает силы духа воспевать не победителей, но проигравших. За результативную попытку им впору аплодировать стоя, кричать кричалки и повесить на шеи медали.
_Российская премьера фильма планируется 7 апреля._