Кто-то увидел в картине жизненный пример проявления конкуренции, кто-то вопросы цены искусства - стоит ли оно подобных жертв.
Обычно идешь в кинотеатр и ожидаешь получить какие-то новые эмоции, впечатления, пищу для размышлений, но часто уходишь разочарованным — очередной, раcпиаренный фильм-пустышка, после которого в голове не остается ничего. Причем, наличие известных актеров еще не гарантирует отличного кино. «Черный лебедь» — особая история. Премьера кинокартины состоялась в России 10 февраля. Вероятно, секрет ее успеха заключается в трех составляющих: неизбитом сценарии, талантливой режиссерской и операторской работе и, конечно, потрясающей игре Натали Портман. Фильм снял Даррен Аронофски, среди работ которого — фильм-шок «Реквием по мечте».Сюжет картины следующий: юная балерина Нина, которую играет Портман, становится примой новой постановки «Черный лебедь». Это интерпретация спектакля «Лебединое озеро» одиозного режиссера Лероя, которого сыграл Венсан Кассель. Нина идеально танцует Одетту — белую лебедь, потому что фактически она — ее олицетворение — абсолютно невинная, непорочная девушка, незнакомая ни с плотскими утехами, ни с наркотиками, ни с алкоголем и прочими «радостями» жизни, не имеющая тайн от матери, не умеющая говорить «нет» и пр. Быть может, поэтому черную лебедь, Одилию, она вначале совсем не может играть. Однако Лерой чувствует в ней потенциал, поэтому и выбирает Нину на главную роль. Буквально по кусочку черная сторона ее натуры отвоевывает пространство у белой. Портман показывает, как жажда поклонения и признания подавляет стыд перед бывшей примой, как гнев, подогреваемый профессиональной ревностью и завистью, толкает на убийство соперницы. В восприятии Нины балета немаловажную роль сыграла ее мать, которая возвела профессиональный успех в ранг мегазначимых вещей, перед которыми отступает все остальное. Думаю, этот фильм может быть близок многим, ведь в каждом живут неразделимые черный и белый лебеди, просто баланс сил постоянно меняется. Эстетически это очень красивый фильм: начиная от атмосферы балетных занятий, пластики и грации танцовщиц, и заканчивая поразительно совершенным финальным макияжем Нины. Отдельно стоит сказать о спецэффектах: наверное, фильм лучше смотреть на большом экране, от некоторых моментов мурашки идут по телу, а другие настолько реалистичны, что кажется, что ты чувствуешь на своих руках ее боль. Иногда просто не понять, где реальность, а где воображение балерины. Кто-то увидел в картине жизненный пример проявления конкуренции, кто-то вопросы цены искусства — стоит ли оно подобных жертв.