Слишком много вопросов, слишком мало ответов.
_Есть ли жизнь после смерти и какова она? Наблюдать за тем, как пятеро медиков-ординаторов вновь попытались приблизиться к разгадке одной из главных тайн человечества, довелось тюменцам, пришедшим накануне в кинотеатр «Киномакс» на спецпоказ фильма «Коматозники» датского режиссера Нильса Ардена Оплева._
Что происходит с сознанием, когда останавливается сердце? Свет в конце туннеля, взлетающая над миром душа, проносящаяся флэшбэками перед глазами жизнь… Что происходит с человеком в первые мгновения после смерти, не знает никто, но группа перспективных студентов медицинской школы — Кортни (Эллен Пейдж), Рэй (Диего Луна), Марло (Нина Добрев), София (Кирси Клеммонс) и Джейми (Джеймс Нортон) уверены, что им по силам обыграть смерть в поддавки — достаточно лишь остановить себе сердце. На пару минут.
У самой завязки «Коматозников» — группа студентов-медиков решает «поиграть» с состоянием клинической смерти — огромное количество потенциальных путей развития.
Тут и ужастик а-ля «Пункт назначения» про тех, кто сумел обмануть смерть, но ненадолго, и профессиональная драма про сложнейший и опаснейший (с медицинской, научной, юридической, этической и религиозной точек зрения) эксперимент над человеческим мозгом и даже современная притча об умении отвечать за свои поступки.
Да, диалоги о жизни после смерти не воспринимаются искусственными и притянутыми за уши, лица актеров успешно отражают эмоции «немножко мертвых» и вовсе не кажутся картонными и даже банальные для 2017 года скримеры не вызывают отторжения и заставляют зрителя вздрогнуть. Но в итоге, при всей успешной внешней атрибутике, «Коматозники» отчаянно путаются в разнообразии, как любят выражаться политики, магистральных путей развития и так и не определяются вплоть до финальных титров.
Сначала ремейк детища Джоэла Шумахера 1990 года (кстати, получившего номинацию на «Оскар» и «Золотой глобус» за звуковые эффекты — современные «Коматозники» в этом не отстают) мечется между той самой профессиональной драмой о вспышках в мозгу после остановки сердца, почти библейскими рассуждениями о летающей над землей душе и голливудской жвачке о молодых и богатых студентах, открывших для себя новый ЛСД, но не оценивших риски. Потом — между психологическим триллером о том, что смерть все равно не обманешь, и поучительной новеллой про необходимость отвечать за свои поступки.
Но, балансируя где-то между «Преступлением и наказанием», «Областями тьмы» и «Пунктом назначения», «Коматозники» так и не находят точки опоры, ставят слишком много вопросов и вообще не дают ответов.
Почему зарвавшихся в играх со смертью неожиданно начинает преследовать совесть?
Почему первая попытка «умереть понарошку» ведет на запретную территорию, а вторая — дарует искупление?
Почему, чтобы заслужить прощение, кому-то достаточно извиниться, а кто-то должен умереть?
И самое главное: так что же происходит с сознанием, когда останавливается сердце?
Название: «Коматозники» (Flatliners)
Режиссер: Нильс Арден Оплев
В ролях: Эллен Пейдж, Диего Луна, Нина Добрев, Кирси Клеммонс, Джеймс Нортон, Кифер Сазерленд
Фраза: «Отличный день, чтобы умереть!»
Пример для подражания: Готовность Марло пусть запоздало, но признавать ошибки. Даже если признание может разрушить дело всей жизни.
Мораль: Иногда для того, чтобы заслужить прощение, недостаточно просто извиниться.