Побывали за забором и выяснили подробности.
Работа над строительством нового главного корпуса ТюмГУ ведется уже несколько месяцев. Несмотря на то, что окончание работ запланировано на 2024 год, подвести промежуточные итоги и посмотреть, что происходит на строительной площадке, можно уже сейчас. Мы задали несколько интересующих вопросов по работе директору филиала АО «Мостострой-11» Ивану Васильевичу Худякову. Итак, что же происходит за зеленым забором по Республики, 9?
Сохранность культурных объектов
Здание нового корпуса университета строится с учетом стоящих поблизости объектов культурного наследия. Чтобы грунтовые воды или вибрация не повредили усадьбу Колокольниковых, Знаменский собор или соседнее здание ректората, работы ведутся максимально осторожно. По периметру строительной зоны установлены маячки, которые фиксируют любые отклонения от нормы. Из-за недопустимости опасной вибрации даже снос старого здания проходил по особенной технологии.
Инновации против вибрации
По этой же причине — недопустимость вибрации — нельзя было использовать классический сваи, которые вбивают в землю. Вместо этого для фундамента заказали специальные немецкие сваи, которые вкручиваются в землю по винтовому принципу. Хоть это уже проверенная временем технология в Европе, в России и в Тюмени в частности такой подход пока инновационный.
Рабочий процесс волнует многих журналистов и блогеров. В частности, в погоне за контентом любопытные нередко забираются на соседнее здание, чтобы снять, что происходит за забором. Порой это приводит к неправильным и даже смешным результатам, рассказывает Иван Васильевич. Например, один оператор заснял остатки кабелей, оставшиеся от старого корпуса, и подумал, что это бревна от старого тюменского острога. Новость мгновенно растащили несколько СМИ, превратив догадку в городскую легенду. Но, увы, это только кабель.
Защита от грунтовых вод
Грунтовые воды не будут подмывать основание здания и подземный паркинг из-за необычной свайной конструкции: промежутки между сваями будут залиты бетоном. Это остановит потоки воды и позволит сохранить фундамент в сухости. Подобная защита устанавливается по всему периметру будущего здания. В настоящее время за уровнем воды следят изометрические скважины. Университет не будет стоять вплотную к ректорату, останется шестиметровый коридор, достаточный для проезда пожарной машины.
График работ
Строительные работы ведутся без выходных и перерывов на праздники. Единственное исключение — ночное время. Из-за близости жилых домов по ночам шуметь нельзя. В строительстве задействованы десятки машин: 3 буровые, 2 экскаватора, около 30 самосвалов
Что уже сделано
Снос старого здания на текущий момент считается самой сложной частью работ из уже выполненных. В том числе и из-за необходимости сносить вручную внешнюю часть здания, чтобы не повредить стоящие неподалеку памятники архитектуры. Также уже забурено 596 кубометров 28-метровых свай, частично вырыт котлован, проведено переустройство устаревшей конструкции теплотрассы: раньше у старого корпуса и ректората по Володарского, 6 была одна общая теплосеть. Перекрывать ее было нельзя, пока не закончится монтаж новой, чтобы не лишить отопления работников ректората. Частично проведены сетевые работы, проложены электрические кабели, подведена сетевая инфраструктура.
Профессия Ивана Васильевича
Худяков Иван Васильевич профессию не менял и менять не собирается. Учился в строительном, сейчас так и работает. Шутки с отсылкой на фильм Леонида Гайдая слышал за карьеру не менее сотни раз.
Цифры и факты
- Глубина котлована — шесть метров.
- Общая площадь будущего корпуса составит 33 142 квадратных метра.
- Здание будет семиэтажным, включая подземный паркинг на 138 мест.
- Для строительства используется 26 тысяч кубометров бетона и 5 тысяч кубометров кладки.
- Здание строится из монолитного железобетона.
- Фасад выполняется в стиле стоящего рядом Аграрного университета, чтобы сохранить архитектурный ансамбль.
- Внутри нового корпуса появится внутренний двор по принципу питерских «колодцев», на который будут смотреть большие витражные современные окна.
- Закончить строительство планируется к 2024 году.