Театральная жизнь в кино продолжается.
Любить, мечтать и плакать вместе с героями постановок прославленных театров мира в феврале предлагает тюменцам проект TheatreHD.
«Леопольдштадт» — 6 и 16 февраля
Европа. Начало XX века. Обычная обеспеченная еврейская семья с обычными житейскими проблемами и радостями. Мечты, цели, надежды, флирты, споры до хрипоты. Счастье любить, быть любимыми, рожать детей и помнить предков. Впереди Аншлюс, Хрустальная ночь и концлагеря. Суждено ли кому-то из них пережить события первой половины XX столетия?
Британский драматург Том Стоппард, еврей по национальности, написал, вероятно, самую личную пьесу в своей карьере. Благодаря отчаянному желанию матери защитить своих мальчиков он ничего не помнил о своем детстве и ничего не знал о трагической истории своей семьи. Встреча с собственным прошлым, с тем, от чего его уберегли, стала для него потрясением. «Список Стоппарда», как окрестили уже эту пьесу, создан как дань памяти и родным Тома, и всем тем, кто не пережил те страшные времена.
«Ромео и Джульетта» — 15 февраля
В феврале в рамках проекта начинаются показы балета «Ромео и Джульетта» на музыку Прокофьева в хореографии Рудольфа Нуреева со сцены Парижской национальной оперы.
Этот спектакль — одна из самых красивых балетных постановок «Ромео и Джульетты», где по-настоящему ощущается тема Ренессанса, и, в то же время, одна из самых кинематографичных. Нуреев никогда не танцевал версию Лавровского, зато у родственной ей версии Макмиллана был первым исполнителем.
Но Нуреев не был бы Нуреевым, если бы остановился на этом триумфе и не поставил собственного «Ромео». Спектакль появился на свет в Лондоне, затем отправился в Рим, а в 1984 году получил прописку в Париже, где живет и по сей день.
В главных партиях — Матиас Хейманн и Мириам Улд-Брахам.
«Русалка» — 13 и 20 февраля
В феврале есть шанс увидеть редкий и очень талантливо срежиссированный спектакль — «Русалка» Дворжака в постановке Кристофа Лоя, с Асмик Григорян в главной партии.
Обладательница великолепного сопрано, мировая оперная звезда доказывает, что ей подвластно все: даже опера на пуантах. Ибо решением режиссера Русалка здесь превращается в балерину. И кажется теперь, что это самое точное решение: чьи ноги еще страдают также?
В этой романтической сказке о любви, физическом и душевном страдании, предательстве и смерти от любви достоверно каждое слово и каждое движение — потому что едины музыка, актерское искусство, хореография и сценография. Блестящий образец реалистического музыкального театра, «Русалка» Лоя, только выигрывает от съемки для киноэкрана — работу исполнителей хочется не только слышать, но и как можно лучше видеть.
Подробнее — здесь.