Персональная выставка московского художника Сергея Бочарова открылась в Тюменском государственном музее изобразительных искусств 20 ноября. Как и ожидалось, экспозиция шокировала. Возможно, во многом эпатажные картины Бочарова не оказали бы столь сильного впечатления на собравшихся. Но еще более вызывающие комментарии живописца, который сам приехал в Тюмень, заставили увидеть и «второй план» работ.
Вот что Бочаров рассказал о создании знаменитого портрета Джанни Версаче, на котором модельер изображен с оголенной нижней частью туловища, лицом к публике. (Отметим, что Сергей — единственный россиянин, написавший Версаче с натуры в его вилле).
«В мастерской стояли античные скульптуры Дионисия, Апполона и Вакха. Я специально развернул эти фигуры спиной, чтобы показать, что предмет увлечения Джанни Версаче — мужские ягодицы, приготовил для него голубой диван… А он приходит и садится передо мной с обнаженным низом! Версаче хотел меня шокировать, и я подумал — а почему бы мне также не шокировать зрителей? На следующий сеанс он пришел в штанах, но я уже все написал… «. (Чтобы не смущать читателей «Вслух.Ру», цитата отредактирована — авт.)
Бочаров полностью откровенен с публикой, старается донести до нее смысл своих произведений. Характерны и названия полотен: «Золотой век. Портрет с натуры Леонида Ильича Брежнева», «Рвущийся к власти. Портрет М.С.Горбачева», «Цирроз печени. Портрет Б.Н.Ельцина», «Урок анатомии доктора Владимира Владимировича Путина», «Грачи прилетели». Высказывания художника о государственных деятелях, как и о «продажных журналюгах», столь же резки, что и содержание картин.
Другие работы Бочарова, напротив, отличаются мягкостью и лиричностью. С тоской и любовью он рисует крымские пейзажи — «удивительные места, которые Россия потеряла». Посетители выставки могут увидеть и знаменитое произведение «Венеция. Вид на большой канал и церковь Санта делла Салюта». За эту работу художник был удостоен «Гран-при» Итальянской Академии художеств в 10 тысяч американских долларов.
«Я получил право продать картину в лучший музей Италии, но не сделал этого. Единственным россиянином, получившим премию Итальянской Академии художеств до меня, был Иван Айвазовский, который 150 лет назад выиграл конкурс и продал картину. А я оставил для своего народа… Здесь вы видите, что прекрасная архитектура Венеции высвечивается лучами заходящего солнца и плачет небо», — рассказал Сергей Бочаров.
«Я пишу только правду», — повторял художник на открытии выставки. Но правда для каждого своя. Совпадает ли она с мировоззрением Бочарова — решать посетителям музея.