Dipol FM | 105,6 fm

Споры врачей и пациентов решает комиссия по этике

Однако еще не все пациенты знают, что их недовольство может стать поводом для обсуждений на уровне всей поликлиники.

Жители областного центра обеспокоены тем, как складываются их взаимоотношения с тюменскими врачами. Основные претензии касаются внимательности медицинских работников к жалобам пациентов и качества медицинских препаратов. Об этом «Вслух.ру» рассказал председатель Тюменской региональной общественной организации по защите прав пациентов Евгений Кравченко.

«Люди с хроническими заболеваниями, долго принимающие одни и те же лекарства, легко определяют, когда таблетки дают эффект, а когда в пилюлю насыпан „мел“. В этих случаях мы обращаемся в Росздравнадзор, обсуждаем проблему, и тогда принимаются решения о признании препарата некачественным», — рассказал Кравченко. Все чаще такие вопросы решаются на уровне аптечных учреждений, тогда по обращению гражданина ему предоставляется аналог препарата лучшего качества.

Тюменских пациентов зачастую не устраивает личное к ним отношение. «Это связано с ограничением времени приема. У нас люди разные, всем нужно разное внимание. Они утверждают, что их плохо приняли. Мы выясняем, что случилось. Оказывается, с человеком не поговорили, его плохо послушали, не там послушали», — говорит председатель общественной организации. По его словам, не все жалобы находят подтверждение, но факт остается фактом. Для решения проблемы проводятся разговоры с самим врачом, с лечебным учреждением, устраиваются «очные ставки».

По словам исполняющей обязанности директора городского департамента здравоохранения Надежды Яниной, вопросы взаимоотношений врача и пациента всегда считались первостепенными. «В первую очередь пациент оценивает качество медицинской помощи по человеческим качествам врача», — уверена Янина.

Для решения проблем в начале года в тюменских поликлиниках были созданы комиссии по этике и деонтологии. В их состав вошли представители общественного совета и руководители лечебных учреждений. Однако еще не все пациенты знают, что их недовольство может стать поводом для подобных обсуждений. «Поведение врача обсуждается пациентами и коллегами. Один раз побывав на такой комиссии, медицинские работники стараются избежать повторных инцидентов, потому что это не очень приятный процесс», — рассказывает Надежда Янина.

По ее словам, не так давно подобная комиссия прошла в поликлинике № 6. «Только так мы смогли объяснить всему коллективу поликлиники, насколько они были неправы. По-другому у нас не получилось бы удовлетворить требования пациента и наши требования по соблюдению этики профессии», — поведала и.о. директора департамента.

Если пациент поликлиники чем-то недоволен, ему стоит обратиться к дежурному администратору. По словам Яниной, дежурный администратор — это не средний медработник, это как минимум заведующий отделением. Если не получилось добиться понимания — идти к главному врачу.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Тюменский агроном рассказал о правильной обрезке деревьев в саду
Тюменский агроном рассказал о правильной обрезке деревьев в саду
Опасна обрезка после начала сокодвижения: дерево будет "плакать" и долго заживлять раны.
#сад
#обрезка
#дерево
#дача
#агроном
В Ишимском районе столкнулись три большегруза
В Ишимском районе столкнулись три большегруза
Пассажир одного из них погиб.
#столкновение
#большегруз
#трасса
#Ишимский район
#Тюменская область
#ДТП
#ГИБДД
Жители двух деревень в Ишимском районе переезжают в пункты временного размещения
Жители двух деревень в Ишимском районе переезжают в пункты временного размещения
Причина - неблагоприятная паводковая обстановка.
#паводок
#Ишимский район
#Тюменская область
#ПВР
#население
Владимир Якушев поздравил бойцов и ветеранов ПВО с профессиональным праздником
Владимир Якушев поздравил бойцов и ветеранов ПВО с профессиональным праздником
В рядах войск противовоздушной обороны много бойцов из регионов Уральского федерального округа, отметил полпред.
#ПВО
#поздравление
#полпред
#Владимир Якушев
#УФО
Актуальная информация об уровне воды в реках Тюменской области
Актуальная информация об уровне воды в реках Тюменской области
Задать вопросы относительно паводка можно по номеру 122.
#паводок
#реки
#состояние
#бюллетень
#Тюменская область