Об этом говорили накануне в программе «Вечерний хэштег» на телеканале «Тюменское время».
В Тюмени начали устанавливать умные остановки. Они оснащены экранами, где отображена информация о времени прибытия автобусов, камерами видеонаблюдения и зарядными розетками для смартфонов. Первые умные остановки уже принимают пассажиров, они установлены возле технопарка и кардиоцентра. Всего в 2025 году в Тюмени появится 50 таких современных комплексов.
О том, как развивается общественный транспорт в городе и решается проблема с автобусными маршрутами в новых районах, ведущие программы «Вечерний хэштег» расспросили экспертов.
Заместитель директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта города Тюмени Денис Квитко рассказал, что умные остановочные комплексы будут устанавливаться в первую очередь в центре города — от технопарка до набережной. Суперсовременный, закрытый, непродуваемый остановочный комплекс пассажиры уже тестируют на остановке «Океан».
Урбанист Екатерина Журавлева заметила, что умный город — понятие комплексное. Невозможно быть умным городом на половину или на треть.
В понятие «умный город» входят, во-первых, инфраструктура, жилой фонд и ЖКХ, которые изменяются в сторону автоматизации, во-вторых, это дороги и общественный транспорт и, в-третьих, это умные граждане. Поэтому важно не только оснащать город умными технологиями, но также нужно повышать осведомленность жителей о них.
В прошлом году в Тюмени заработал пересадочный тариф. Однако, как оказалось, информация о нем дошла пока не до всех пользователей. Власти города планируют запустить по этому поводу масштабную социальную рекламную компанию.
Еще одной из традиционных проблем Тюмени, на которую регулярно обращают внимание властей жители — недостаточно развитая маршрутная сеть в отдаленных и густонаселенных новых районах города. Денис Квитко в ходе программы рассказал о том, что новыми маршрутами общественного транспорта уже в 2025 году будут охвачены такие многострадальные районы как Мыс и Тюменская слобода.
В ноябре 2024 года Тюмень закупила партию современных автобусов, которые оснащены валидаторами. Они позволяют производить бесконтактную оплату проезда с помощью банковских или транспортных карт. В этих автобусах также есть система климат-контроля, камеры видеонаблюдения, а также разъемы для зарядки мобильных телефонов. Всего на городские маршруты поступит 225 таких современных автобусов.
Кстати, ежедневно по дорогам Тюмени курсирует около 900 автобусов, средний возраст транспорта — 6,5 лет.
При этом чиновник обратил внимание на то, что для открытия новых маршрутов необходимо достаточное количество водителей. «С транспортом сейчас проблем нет, потребность закрыта, а вот с кадрами еще есть вопросы», — отметил Денис Квитко.
Генеральный директор тюменского ПАТП №1 Роман Шулепов, в свою очередь, поделился тем, как решали кадровый вопрос. В прошлом году на предприятии был заметный отток кадров. Руководству пришлось изменить условия оплаты труда. Теперь, как заверил Шулепов, проблема планомерно решается.
Фото: Екатерины Пономаревой