Психологический прием поможет и в педагогической деятельности.
Тюменцам объяснили смысл рефлексии на открытом мастер-классе. Ведущим выступил психолог и гештальт-терапевт Константин Рахманов, пишет «Тюменская область сегодня».
«Рефлексия — это самоанализ, самооценка, взгляд внутрь себя. Применительно к урокам, рефлексия — это этап урока, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности», — рассказал спикер.
Психолог разделил рефлексию на несколько видов. По содержанию: на символическую (когда ученик просто выставляет оценку с помощью символов — карточек, жетонов), устную (предполагает умение ребенка связно высказывать свои мысли и описывать эмоции), письменную (уместна на завершающем этапе изучения целого раздела учебного материала или большой темы).
По форме деятельности рефлексию можно проводить в коллективном формате, групповом и индивидуальном. «Именно в таком порядке удобнее приучать детей к рефлексии. Сначала всем классом, потом в отдельных группах, а затем выборочно опрашивать каждого учащегося. Это подготовит ребят к самостоятельной работе над собой», — пояснил Константин Рахманов.
Фото: pixabay.com