Dipol FM | 105,6 fm

"Синема Парк" эксклюзивно покажет историческую драму "Танец с саблями"

Биографическая картина «Танец с саблями» рассказывает историю создания одноименного шедевра Арама Хачатуряна.

Объединенная сеть кинотеатров «Кино Окко» («Синема Парк» и «Формула Кино») и кинопрокатная компания Magic Film 30 января выпускают в российский прокат историческую драму режиссера Юсупа Разыкова «Танец с саблями».

Биографическая картина «Танец с саблями» рассказывает историю создания одноименного шедевра Арама Хачатуряна — одного из самых исполняемых произведений в мире. Холодная осень 1942 года. В город Молотов (Пермь) эвакуирован Ленинградский академический театр оперы и балета имени Кирова. Через несколько недель премьера балета «Гаяне», который пока не готов. В попытке завершить произведение композитор сталкивается с жесткими требованиями цензуры. Перед последней репетицией Хачатурян неожиданно получает приказ дирекции — создать ещё один танец в финальную часть балета. За восемь часов композитор напишет свое самое известное произведение

Эксклюзивный прокат исторической драмы «Танец с саблями» пройдет во всех 30 городах присутствия кинотеатров объединенной сети «Кино Окко» («Синема Парк» и «Формула Кино»). Актуальное расписание и билеты доступны на сайте объединенной киносети.

Юсуп Разыков о фильме «Танец с саблями»

«Я предложил показать историю создания „Танца с саблями“ — короткий промежуток времени из жизни Хачатуряна, в который мы попытались вместить те проблемы и явления, которые окружали композитора. Последнее было особенно важно, чтобы, в частности, ответить на главный вопрос: что должен пережить художник (в данном случае — композитор), чтобы за восемь часов создать такое выдающееся произведение», — говорит Юсуп Разыков.

Важнейший факт, на который опирался режиссер, — это то, что произведение «Танец с саблями» было написано по приказу. «Танец» не был запланирован ни либреттистом, ни балетмейстером, ни самим Хачатуряном. Это было распоряжение сверху. Приказ дирекции театра вызвал тогда сильнейшее раздражение у композитора, которому пришлось в готовый спектакль добавлять еще один, пятый по счету танец. С эстетической точки зрения композитор счел пошлостью такой, сугубо зрелищный, подход к музыке. «То есть одно из известнейших в мире произведений было написано фактически «из-под палки», — пояснил Юсуп Разыков.

Сценарий к фильму вынашивался пять лет. С одной стороны, необходимо было досконально изучить ту эпоху, в которую жил Хачатурян: детство в Тифлисе (ныне — Тбилиси), его жизнь в Советском Союзе, эвакуация в годы Великой Отечественной войны. С другой стороны, важно было понимать все своеобразие личности Хачатуряна и его фигуры в советском культурном пространстве. В этом автору картины помогали дом-музей Хачатуряна в Ереване, театр оперы и балета им. Спендиарова, а также и сын композитора Карен Хачатурян.

«И мне повезло найти в биографии Хачатуряна такие вещи, о которых мало кто знает и которые даже вызывали споры, — вспоминает Юсуп Разыков. — Когда я писал сценарий, установка была на максимальную фактическую точность, за исключением, пожалуй, двух-трех персонажей, которых я выдумал. Они были нужны для обозначения определенного драматургического действия. И некоторые сцены, конечно, были придуманы. Например, то, что Хачатурян разбил о Пушкова бутылку, — это вымысел, но с точки зрения метафоры этот жест работает точно».

В сценарии есть сцена встречи Хачатуряна с его добрыми друзьями — скрипачом Давидом Ойстрахом и композитором Дмитрием Шостаковичем, когда они навещают своего друга в госпитале. «Нужно сказать, что на самом деле это произошло в феврале, а не в ноябре, и не в Перми, а в Свердловске (ныне — Екатеринбург), где Хачатурян в начале войны работал на радио. Но эта их встреча в эвакуации, равно как и другой эпизод, когда они играют на рынке для простых людей, — коммертирует Юсуп Разыков, — в действительности это случилось при других обстоятельствах: они втроем ехали на поезде в Свердловск, и их обокрали, не оставили даже продуктов, а ехать предстояло еще недели полторы-две и нужно было чем-то питаться. Поэтому кто-то из них, кажется, это был Ойстрах, предложил играть на полустанках и зарабатывать музыкой. И так они и продержались: выходили с инструментами, играли на перронах зимой».

С трейлером фильма «Танец с саблями» можно ознакомиться по ссылке.

Новости партнеров.

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!