Dipol FM | 105,6 fm

Сибирь нужно закрепить за Тюменью: как повысить инвестиционную привлекательность региона

Бизнесменов смутил слоган для продвижения Тюменской области "Регион первых".

В музейном комплексе имени Словцова обсудили инвестиционный бренд Тюменской области. Он был разработан вслед за туристическим. Логотип и смысл, которым его хотят наполнить, представил общественности заместитель губернатора Андрей Пантелеев. О том, как разрабатывался инвестиционный бренд и что он из себя представляет на данный момент, мы рассказывали в публикации «Соболь и мост: Андрей Пантелеев объяснил инвестиционный бренд Тюменской области». Свое мнение по этому вопросу высказали ведущие эксперты по маркетингу и бизнесмены. Диалог получился интересным и полезным для города, который в ближайшие годы намерен войти в число городов-миллионников.

Российскому эксперту, которого называют маркетологом № 1, Игорю Манну понравился слоган «Регион первых».

«Знаю Тюмень давно, — признался Игорь Манн. — Вижу, как растут предприниматели, как растут бизнес-элиты. Тюменские компании выходят на федеральный уровень» В качестве примера эксперт называл агентство недвижимости и строительную компанию, имена которых у всех на устах.

Однако известный тюменский маркетолог Сергей Разуваев не разделяет мнение авторитетного коллеги. Вспомнил, как был с семьей в Арабских Эмиратах. Решили покататься на русских горках в Абу-Даби. На горки длинная очередь. Продавец любезно посоветовал, чтобы не стоять в очереди, купить билет за 100 дирхамов. Так и сделали, но в итоге подошли к другой очереди — из тех, кто купил билет за 100 дирхамов. Так, по его мнению, выйдет и с «Регионом первых».

«Тюмень меньше Санкт-Петербурга, Москвы, Казани, Новосибирска по многим параметрам. — пояснил тюменский маркетолог. — В реальности мы не первые и не лучший город земли. К тому же я не хочу быть первым. Я хочу быть счастливым. И мой сын тоже хочет быть счастливым. Но в Тюмени скучно. Нечего делать. Здесь хорошие дороги и медицина. Но мой сын воспринимает это как должное. У нас очень мало достойных кафе и ресторанов, буквально единицы».

По мнению Разуваева, первым делом в Тюмени нужно создать несколько площадок, таких как «Контора пароходства» на набережной, где молодежь, представители бизнеса могли бы общаться. Не обязательно их строить за бюджетные деньги. Можно просто снизить арендную плату на 2-3 года для тех, кто готов открыть коворкинг.

Председатель Совета директоров ХК «Сибинтел» Владимир Шевчик отметил, что при разработке инвестиционного бренда нам не обойтись без истории нашего региона. А эта история, по мнению известного бизнесмена, начинается не с Ермака.

«По сути мы являемся преемниками Сибирского ханства и Золотой орды, империи, границы которой четко проходят по границам территории России, — напомнил Владимир Шевчик. — Тюмень — это единственный город, названный в честь Золотой орды. Нужно отбросить притворство и наконец-то примириться с нашей историей. Мы — приемники Сибирского ханства и только наш регион может называться Сибирью».

В то же время бизнесмен обратил внимание, что при разработке инвестиционного бренда региона упущено ключевое слово — Сибирь. И если мы его закрепим за собой, можно будет продвигать другой слоган — «Сделано в Сибири».

В целом же, по мнению Владимира Шевчика, нам нужен не только инвестиционный бренд, но и четкая концепция с предоставлением всевозможных льгот для инвесторов. Бизнесмен напомнил, как Тюменская область вошла в пятерку крупнейших в стране производителей сельскохозяйственной продукции. К привлечению инвестиций в ту же сферу туризма нужен такой же масштабный проект. Если мы назвались термальной столицей, то все наши горячие источники должны соответствовать высокому уровню.

Сейчас, по словам Шевчика, продвижению термальных источников мешает закон, по которому к незаконным стокам отнесена и минеральная вода. Андрей Пантелеев сразу же пояснил, что они уже занимаются решением этой проблемы.

Гендиректор «Автограда» Алексей Салмин согласился с мнением Сергея Разуваева о том, что в Тюмени не так уж много мест для развлечений.

«20 лет назад в Тюмени было 500 тысяч жителей, — пояснил Алексей Салмин. — За 20 лет прирост составил 300 тысяч. Это большой рывок, а мы остались в плену 2000-го года».

Бизнесмен считает, что уже сейчас нужно говорить о том, что Тюмени нужна консерватория. В зале вспомнили и про отсутствие в Тюмени оперного театра. Все это нужно планировать заранее.

Советник губернатора Ольга Езикеева отметила, что нам нужно быстрее принимать важные решения. Мы стали термальной столицей, но упустили возможность стать еще и гастрономической столицей. Эту идею подхватила Казань и уже официально ей стала. А мы все еще в стадии обсуждения. Ольга Езикеева согласилась с тем, что Тюмени не хватает зрелищных мероприятий и нужно насыщать календарь интересными событиями. Как вариант приглашать федеральных автодилеров, многие из которых проводят свои автошоу, но не в Тюмени. На самом деле, идей было намного больше. Бизнесмены предлагают провести мозговой штурм и выбрать те направления, по которым наш регион сделает качественный рывок вперед, и у нас будет не так скучно.

Кстати, не стоит забывать и о районах Тюменской области, где порой не замечают даже очевидных вещей. Алексей Салмин привел в пример Ярковский район, где местные власти забыли про Распутина. А ведь это мировой бренд.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Яндекс-Дзен.
(0)
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений