360 человек стали участниками мероприятия, еще 12 тыс. педагогов могли следить за ходом пленарного заседания по Интернету
Школьный звонок прозвенел сегодня в Тюменском колледже искусств. Он возвестил о начале традиционной педагогической конференции, которая в конце августа собирает директоров учебных заведений, учителей и воспитателей. 360 человек стали участниками мероприятия, еще 12 тыс. педагогов могли следить за ходом пленарного заседания по Интернету. Тема конференции звучит так: «Социальный ресурс образования: сотрудничество, ответственность, компетентность».
«Мы ставим перед собой амбициозные задачи, они требуют от педагогического сообщества консолидации, очень большой работы каждого учителя над собой, большой работы внутри коллективов», — отметила первый заместитель губернатора Тюменской области [Наталья Шевчик](/thesaurus/44 415).
Работа педагогов над собой началась еще в мае-июне, когда учителя заполнили опросные листы, где оценили своих учеников и ключевые аспекты своей деятельности. Затем с 19 по 23 августа во всех детских садах и школах прошли единые тематически дни, в рамках которых в коллективах обсуждались результаты опросных листов и вырабатывался план действий на предстоящий учебный год.
«Педагог оценил каждого ученика с позиций его знаний, умений и навыков, универсальных учебных действий, личностного развития, социализации, — рассказала корреспонденту „Вслух.ру“ директор тюменской школы № 15 Наталья Фомичева. — Кроме того, учитель проанализировал и свою работу. Самоанализ получился очень серьезным, он позволил выделить точки роста, то есть те аспекты, над которыми нужно работать».
Важность тематических дней в преддверии августовской конференции подчеркнул заместитель председателя Тюменской областной думы [Виктор Рейн](/thesaurus/256 920). Он призвал педагогов обратить внимание на несколько аспектов педагогической деятельности: «Я бы хотел обратиться к нестареющему лозунгу Ленина: „Учиться, учиться и учиться!“ Но после первого слова „учиться“ я бы убрал запятую — „учиться учиться“. Этим умением важно обладать учителю, и важно научить учиться детей».
Затем, по мнению, Рейна, образовательной системе нужно учитывать сельскую специфику и задаться вопросом — что необходимо сделать, чтобы село стало привлекательным для молодежи? Виктор Александрович считает, что нужен такой образовательный компонент, который ориентировал бы ребенка еще в школьные годы на работу в сельской местности.
«Система образования в Тюменской области развивается чуть с опережением, что обуславливает сама жизнь в регионе, — пояснила [Наталья Шевчик](/thesaurus/44 415). — У нас роскошные детские сады, школы, вузы. Мы подошли к историческому моменту, когда можно говорить о серьезном прорыве в качестве. Все материальные и интеллектуальные предпосылки для этого есть».
Завершился педсовет торжественной церемонией награждения лучших работников системы образования региона, удостоенных наград Министерства образования и науки РФ, грамот и благодарственных писем губернатора Тюменской области.