Определены направления тем для итогового сочинения, которое вновь вернулось в школы России в качестве выпускного испытания для одиннадцатиклассников.
Определены направления тем для итогового сочинения, которое вновь вернулось в школы России в качестве выпускного испытания для одиннадцатиклассников.
Темы сочинений школьники узнают только на самом экзамене, однако направления, по которым учащиеся будут готовиться, объявляются в начале учебного года. Нынешним выпускникам предлагается пять направлений: «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова); «Вопросы, заданные человечеству войной»; «Человек и природа в отечественной и мировой литературе», «Спор поколений: вместе и врозь», «Чем люди живы?».
«Я очень рада возвращению сочинения как экзамена для старшеклассников, — поделилась своим мнением с корреспондентом „Вслух.ру“ учитель литературы школы № 70 Галина Синицына. — Печально, что ребята разучились писать сочинение. Нынешним одиннадцатиклассникам не стоит бояться нововведения, учебного года вполне достаточно, чтобы педагог рассмотрел с ними все пять направлений. Единственно, я вижу проблему в том, что в старших классах образование профильное, и если в классе с гуманитарным уклоном в неделю пять уроков литературы, то, например, у математиков — три. Естественно, первым будет готовиться проще. Что касается направлений, то их можно назвать классическими, над этими темами размышляло не одно поколение школьников. Я понимаю, что от меня требуется как от учителя, и вижу логику разработчиков, которые предложили именно такие темы».
Отметим, что общие тематические направления разрабатываются советом по вопросам проведения итогового сочинения под председательством президента Русского общественного фонда Александра Солженицына Наталии Солженицыной. Конкретные темы сочинений разрабатываются Рособрнадзором.
Писать итоговое сочинение одиннадцатиклассникам предстоит в декабре, непосредственно в своих школах. Проверят сочинения школьные комиссии, которым предоставлено право привлекать независимых экспертов. Результатом оценки будут «зачет» или «незачет». Школьники, получившие «незачет», смогут написать сочинение повторно в дополнительные сроки (в феврале и апреле-мае).
Минобрнауки проанализирует опыт проведения итогового сочинения в 2014/2015 учебном году, чтобы скорректировать порядок его проведения в будущем. Предложенная модель возвращения сочинения в аттестацию выпускников будет совершенствоваться в течение ближайших лет, сообщает сайт министерства.
Напомним, президент России Владимир Путин в послании Федеральному Собранию 12 декабря прошлого года предложил разработать и ввести сочинение в состав экзаменационных испытаний для выпускников. Реализацией этого поручения занялась рабочая группа при Минобрнауки России. В ее состав вошли учителя, директора школ, представители педагогической науки, средств массовой информации, сотрудники администрации президента Российской Федерации, Минобрнауки, Рособрнадзора и региональных органов исполнительной власти. По итогам нескольких месяцев работы и широкого экспертного обсуждения модель введения итогового сочинения в аттестацию школьников была разработана и нормативно закреплена.
Согласно этой модели, итоговое сочинение будет проводиться для учеников 11-х классов в рамках промежуточной аттестации. Его результаты станут основанием для принятия решения о допуске выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом детям с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено право вместо сочинения писать изложение.