Проектировать ее достаточно сложно.
Организация процесса обучения школьников должна происходить с учетом среды, в которой находится общеобразовательное учреждение, считает директор школы № 41 Ольга Живодерова.
«Не секрет, дети в наших школах разные: есть одаренные, а есть не очень, есть благополучные, трудные, активные. Кто-то предпочитает стоять в стороне и наблюдать. Поэтому нам необходимо создавать такую среду, которая при разных стартовых возможностях учеников давала бы ребенку свободу и возможность развиваться», — отметил педагог.
Например, по словам директора школы № 41, которая находится в спальном районе, на микроучастке нет никаких других социально-культурных объектов, в округе проживает много людей невысокого достатка.
«Поэтому наша школа должна быть красивой, чистой, надежной. У нас много ярких мероприятий, а поскольку каждый второй ученик живет в неполной семье, мы проводим встречи с позитивными героями. Стараемся привлечь людей статусных, профессионально успешных, — тех, кто чего-то достиг, чтобы они сказали нашим детям: «В этой жизни возможно все», — говорит Ольга Живодерова.
При этом, директор отмечает, что проектировать среду достаточно сложно. «Когда мы рассматривали нашу образовательную среду, мы проектировали социально-культурные условия, сложившийся уклад школьной жизни. Так мы пришли к стратегии „малых позитивных шагов“. И все это для того, чтобы нивелировать негативные моменты, которые складываются у детей за пределами школы. В классах обсуждаются семейные ценности, дети подключились к городским проектам, а в общеобразовательном учреждении появились „дежурные бабушки“ — ветераны, которые активно общаются с ребятами», — рассказала директор.