Пенсионный фонд упрощает жизнь мамам с детьми.
Сегодня
Для его оформления необходимо подать соответствующее заявление через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда или Портале госуслуг. Далее, как и в случае с обычным сертификатом, заявителю необходимо обратиться в Пенсионный фонд. Сделать это нужно будет только один раз — чтобы представить документы личного хранения, к которым, например, относятся свидетельства о рождении детей. Всю необходимую для предоставления госуслуги информацию, находящуюся в ведении других ведомств, органы Пенсионного фонда запрашивают самостоятельно и получают в короткие сроки по электронным каналам.
Повторно обращаться за самим сертификатом не потребуется — после вынесения Пенсионным фондом положительного решения о предоставлении материнского капитала электронный сертификат автоматически направляется в личный кабинет заявителя. Электронный сертификат невозможно потерять или испортить, он всегда находится с вами и данные, связанные с сертификатом можно просматривать на экране любого носителя, и распечатать.
Более того, сокращены и сроки выдачи этого документа: вместо месяца — до пятнадцати дней (в случае поступления всех межведомственных ответов), отсчитываемых с даты подачи заявления в Пенсионный фонд России.
Напомним: возможность вступления в программу материнского капитала продлена до 31 декабря 2021 года. Для получения права на материнский капитал необходимо, чтобы ребенок, который дает право на сертификат, родился или был усыновлен, начиная с 1 января 2007 до 31 декабря 2021 года. При этом само получение сертификата и распоряжение его средствами временем не ограничены.