Сколько потратили средств кандидаты в президенты РФ на выборы, опубликовала «Коммерсантъ-Daily». Сопоставление итогов голосования с расходами всех шести кандидатов на предвыборную кампанию показывает, что самую эффективную кампанию провел Николай Харитонов: выдвиженцу КПРФ, ставшему вторым, каждый голос избирателя обошелся всего в 71 копейку, констатирует газета.
А самой неэффективной оказалась кампания спикера Совета федерации Сергея Миронова: он занял последнее место с 0,8% голосов, на каждый из которых потратил рекордные 90 рублей 84 копейки.
Победителю выборов Владимиру Путину каждый из 48 миллионов отданных за него голосов обошелся ненамного дороже, чем экономному Харитонову — в 75 копеек.
Любопытно, что кандидатам в президенты, ранее участвовавшим в думской кампании в составе партий или блоков, на этот раз голоса избирателей стоили значительно дешевле. Так, депутату Госдумы от блока «Родина» Сергею Глазьеву на президентских выборах один голос стоил всего 4,03 рубля, тогда как в ходе думской кампании партия потратила на приобретение одного голоса 17,55 рубля, пишет «Коммерсантъ-Daily».
Бывшему лидеру Союза правых сил Ирине Хакамаде один голос на президентских выборах обошелся в 31,80 рубля (на думских выборах СПС потратила по в 92,72 рубля за голос).
Снизились затраты на выборы и у ЛДПР: каждый отданный за Олега Малышкина голос стоил жириновцам 14,77 рубля (7 декабря — 20,35 рубля).
Возвращаясь к кампании, признанной газетой самой неэффективной, стоит отметить, что цифра, потраченная Сергеем Мироновым, не окончательная и в итоге окажется несколько больше. Дело в том, что Российская партия жизни (РПЖ), в соответствии с п. 3 ст. 63 закона «О выборах президента РФ» теперь должна понести расходы по возмещению средств за бесплатную агитацию в государственных СМИ.