Dipol FM | 105,6 fm

«Физра в кабинете? Ну не знаю...». Тюменская школьница сравнила учебу до и во время пандемии

Теория спорта, разведенные обеды и разные входы — какие нововведения принес коронавирус в школьную жизнь.

Пандемия внесла свои коррективы в работу почти всего. Образовательный процесс исключением не стал. Все весенние месяцы, а также ноябрь и декабрь прошлого года школьники учились дистанционно. Сейчас в школы вернулась очка, однако и она отличается от привычного до коронавируса формата. Что изменилось? Ученица 9 класса на примере родной школы №37 сравнила учебные реалии до и во время пандемии. А сравнить есть что:

1. Раньше из класса в класс ходили ученики. Математика проходила в кабинете математики, физика — в кабинете физики. Сейчас школьники привязаны к локациям, к ним приходят учителя. Конечно, это неудобно: «Каждую перемену перемещаюсь от класса к классу, нелегко носить с собой журналы, учебники, настраивать аппаратуру, заново открывать в интернете закладки, — разводит руками учительница алгебры и геометрии Татьяна Захарова. — Просто нет физической возможности носить весь наглядный материал с собой». Ученикам сидеть на одном месте, конечно, нравится больше. Не приходится искать педагога, бегать по этажам. Опять же вещи хранятся в одном кабинете, тяжелые рюкзаки с собой таскать не нужно.

2. Для учащихся сделали несколько входов в школу, тем самым разделив потоки. Теперь при входе надо обязательно обработать руки антисептиком и измерить температуру. В начале учебного года у каждого класса даже было индивидуальное время прихода, сейчас индивидуальным осталось время обеда, некоторые классы уходят в столовую прямо во время урока.

Без обязательного измерения температуры не пропустятБез обязательного измерения температуры не пропустят

3. В кабинетах появились бактерицидные рециркуляторы воздуха. После каждого урока ученики проветривают кабинет, в конце учебного дня протирают парты и стулья антисептиком. В коридор без маски выходить запрещено, вообще передвижение вне класса сведено к минимуму — в туалет и обратно. С друзьями из параллельных классов тоже общаться нельзя, это, конечно, вызвало наибольшее недовольство. Впрочем, большинство учеников относятся к запретам ответственно, стараются соблюдать меры безопасности.

4. Физкультура теперь проходит в кабинете, ученикам объясняют теорию видов спорта. Когда на улице благоприятная погода, уроки проходят на свежем воздухе. К сожалению, из-за нехватки кабинетов и маленького спортивного зала, ученикам приходится выходить на улицу даже в холод и сырость. Параллельные занятия с другими классами запрещены, одно помещение — один класс. «Кабинетные условия» расстраивают учителей: «Физра — это преимущественно игровой урок, нет смысла зубрить теорию в кабинетах. Надо двигаться, налаживать спортивную коммуникацию. Очень ждем полноценных уроков в спортзале или на улице», — сетует Мария Царькова, учитель физической культуры. Ученики в большинстве склоняются к урокам в зале, на улице пока холодно и неуютно. Но даже там удовольствия больше, чем зубрить теорию в душном кабинете: «Хочется уже в зал. Сидеть в кабинете и смотреть фильмы или поучительные программы про спорт — ну не знаю, такое себе удовольствие», — рассуждает девятиклассник Данияр.

Типичный урок физкультурыТипичный урок физкультуры

5. Запрещено большое скопление людей, отменены массовые мероприятия. Конкурсы и тематические собрания перенесены из актового зала в классы.

До пандемии все было намного проще и легче. Но есть и те, кто не видит в изменениях ничего плохого:

«За год ограничений я изучила многие образовательные ресурсы и платформы, продвинулась в понимании различных компьютерных программ, необходимых для обучения на дистанции. Приняла участие в тематических вебинарах, практикумах. Нет, больше свободного времени не появилось, конечно, но реалии таковы, что приходится или постигать новые технологии, или просто завязывать с преподаванием. До пандемии необходимости развивать такие технические знания просто не было, а пригодятся они и при классическом обучении», — находит плюсы в новой системе Татьяна Захарова.

«Считаю, что школьная жизнь серьезных изменений не претерпела. Ничего революционного. Все те же ученики, те же учителя, та же система образования, домашние задания, учебная программа. Разве что ответственности стало больше — и даже не столько у учителей, сколько у учеников перед самими собой, своим здоровьем», — рассуждает Светлана Казакова, учитель истории и обществознания.

Отношение к пандемии может быть разным. Кто-то недоволен обязательными корректировками, кто-то пытается видеть в них плюсы, а кто-то философски считает, что ничего особенного не произошло. Прав каждый по-своему, не отнять одного: все изменения необходимы и, хотим мы этого или нет, с ними сейчас приходится жить.

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!