91.69
98.56

Самая отдаленная от Земли галактика найдена во Вселенной

Астрономы из Швейцарии и Франции объявили о том, что им удалось открыть самую отдаленную от Земли галактику. При помощи гигантского телескопа, установленного в Южноевропейской обсерватории (The European Southern Observatory) в Чили, ученым удалось получить изображение расположенной в созвездии Девы небольшой галактики, получившей название Abell 1835 IR1916, — сообщает Lenta.ru.

Свет от этой галактики идет до Земли 13,23 миллиарда лет, и нынешнее наблюдение позволяет получить самое раннее из возможных пока изображений материи «темных веков» — астрономической эпохи, следовавшей непосредственно за «Большим взрывом». Считается, что сам взрыв произошел около 13,7 миллиарда лет назад, и галактика Abell 1835 IR1916, отстоящая от него по времени на 470 миллионов лет, только начинает формироваться, так как лишь процесс «остывания» Вселенной после взрыва занял около 300 миллионов лет.

Как рассказал корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» астроном, действительный член Евроазиатского астрономического союза, преподаватель Тюменского государственного университета Владимир Якименко, открытие галактики Abell 1835 IR1916 еще требует подтверждения. Сейчас она изучается в нескольких научных центрах.

По словам Владимира Якименко, окончательный результат о состоятельности открытия будет обнародован лишь к концу этого года. В любом случае, это не является сенсацией. Из космологической теории и других наблюдений уже известно, что периферийные объекты Вселенной находятся на расстоянии примерно в 13 миллиардов световых лет. Существование Abell 1835 IR1916 докажет, что наука идет правильным путем.

Справка «Вслух.Ру».
В Чили установлены четыре 8,2-метровые телескопа Европейской Южной Обсерватории. VLT — Very Large Telescopes или Очень Большие Телескопы — имеют названия: Antu, Kueyen, Melipal и Yepun. Antu — первый телескоп — означает Солнце. Kueyen — второй телескоп — означает Луну. Melipal означает Южный Крест. Yepun означает Сириус.