Каждый имеющий мобильный телефон с подключенным Интернетом, стоя на остановке, сможет быстро узнать, когда подойдет следующий автобус нужного маршрута.
После доклада о предоставлении транспортных услуг населению у городских депутатов, членов комиссии по экономической политике, остались некоторые вопросы. «Неужели жалобы граждан на перевозчиков отправляются тем же самым перевозчикам?» — пытались уточнить парламентарии у главы департамента дорожной инфраструктуры Виктора Смолина.
Как оказалось, ситуация выглядит не совсем так. Жалобы в обязательном порядке регистрирует ведомство Тюменьгортранс, а потом рассматривает специально созданная комиссия. В рамках работы комиссии жалобы предъявляются перевозчикам, после этого податель жалобы вправе рассчитывать на письменный ответ — какие меры были приняты к тому или иному водителю, перевозчику.
В этом году к перевозчикам были поданы первые исковые заявления. По словам заместителя председателя комиссии [Юрия Баранчука](/thesaurus/256 942), это своеобразный прецедент: «В прошлом году не было ни одного такого заявления, сколько бы мы ни добивались. Эта работа будет продолжена», — пообещал депутат.
Львиная часть жалоб тюменцев касается несоблюдения графика движения автобусов. Однако проследить за каждым транспортным средством теперь можно посредством системы ГЛОНАСС. Как пообещал Виктор Смолин, уже в апреле 2013 года эта система будет доступна для пользования абсолютно всем горожанам. Каждый имеющий мобильный телефон с подключенным Интернетом, стоя на остановке, сможет быстро узнать, когда подойдет следующий автобус нужного маршрута. Работа над разработкой сервиса продолжается.