Темы сочинений ребята узнают непосредственно перед началом работы, но уже в сентябре были обозначены пять направлений для подготовки
Выпускники школ принимаются сегодня за итоговое сочинение (изложение). В России сочинение напишут более 660 тысяч человек, изложение — свыше 14 тысяч человек. В Тюменской области число участников превысило восемь тысяч человек, сообщает департамент образования и науки Тюменской области.
«Никаких принципиальных изменений в этом учебном году не будет, чтобы не создавать дополнительной нагрузки и на школьников, и на учителей», — сказал министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов.
Итоговое сочинение вернулось в школы в прошлом году, но нынешние школьники пишут его не в конце весны, а в середине учебного года. Оценивают его не по привычной пятибалльной шкале, а «зачет» или «незачет», зачтенная работает дает право выпускнику участвовать в ЕГЭ. Дополнительными сроками написание итогового сочинения (изложения) в 2016 году станут 3 февраля и 4 мая, сообщает сайт Рособрнадзора.
«Сочинение учит школьников, как „подружить“ в одном тексте творческий порыв, эмоциональный отклик на прочитанное с логикой и убедительными аргументами. Мы рассчитываем, что сочинение каждого учащегося будет по достоинству оценено — утверждению критериев оценивания предшествовало открытое общественное обсуждение и консультативная работа с профессиональным сообществом», — отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Темы сочинений ребята узнают непосредственно перед началом работы, но уже в сентябре были обозначены пять направлений для подготовки.
«Время» — направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения — человек и время, общество и эпоха.
«Дом» — направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.
«Любовь» — направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.
«Путь» — направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения.
«Год литературы» — направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой — обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе.
Результат итоговой работы действителен четыре года, и, в случае предоставления сочинения при приеме на обучение в вуз, дает возможность получить дополнительные баллы (максимум до 10 баллов).