Управляющие компании часто объясняют низкое качество услуг тем, что жители не платят.
Добросовестные тюменцы не должны получать от управляющих компаний услуги низкого качества из-за того, что кто-то не платит за них. Об этом на заседании круглого стола «Проблемы деятельности управляющих компаний в сфере управления многоквартирными домами и варианты их устранения» заявил депутат Тюменской городской думы Роман Чуйко. Так парламентарий прокомментировал заявление о том, что управляющие компании плохо работают из-за низкой собираемости платежей с населения.
Советник председателя гордумы Тюмени, координатор партийного проекта «Единой России» «Управдом» Юрий Будимиров в своем выступлении подчеркнул, что эффективную работу с управляющими компаниям тюменцы могут построить только на основе договора и на принципах взаимности. У управляющих компаний есть обязанность на собираемые с граждан средства управлять домом — обслуживать, эксплуатировать и ремонтировать. У жильцов есть обязанность своевременно вносить плату.
Если граждане подключились к этой работе на этапе заключения договора с УК, они должны выбрать совет многоквартирного дома, для этого провести собрание, проголосовать, из числа выбранных избрать председателя. Нужно на общем собрании наделить совет правом решать вопросы с УК. И на основании протоколов совета строить взаимоотношения с управляющей компанией. К слову, Юрий Будимиров сообщил, что готовящиеся поправки в Жилищный кодекс существенно расширят права жильцов.
«По роду своих занятий я встречаюсь с председателями советов. Один из них заявил мне, что управляющая организация не выполняет свои обязанности. Оказалось, что у дома есть большой долг. Мне понравилась аллегория, которая была озвучена: если вы делаете вид, что оплачиваете услуги, то управляющая организация делает вид, что исполняет условия договора. Я хотел бы заострить внимание, что исполнение условий договора взаимная обязанность», — сказал координатор проекта «Управдом».
С такой формулировкой не согласился Роман Чуйко. По его словам, всегда есть добросовестные граждане, которые регулярно и своевременно платят, но от управляющих компаний не получают услуги в должном объеме и качестве. «Получается, что одни жильцы не платят, а соседи из-за них попадают в неприятную историю. Такого быть не должно», — заключил парламентарий. Более того, он подчеркнул, что за качественные услуги тюменцы готовы платить управляющим компаниям больше.
Юрий Будимиров подчеркнул, что все проблемы во взаимоотношениях жильцов с управляющей компанией, которые не урегулированы законодательством, можно решить договором. Если с УК уже заключен длительный контракт, можно попробовать внести в него изменения, для этого нужно обратиться в управляющую компанию и подписать дополнительное соглашение к договору, в котором можно предусмотреть те условия, которые собственникам жилья кажутся наиболее важными.
Если заключить дополнительное соглашение не получается, нужно дождаться срока истечения договора. Своевременно обратиться в управляющую компанию с сообщение, что жильцы намерены пересмотреть условия договора и предоставить всю необходимую информацию. Потому Юрий Будимиров посоветовал в советы многоквартирных домов включать людей, которые более или менее разбираются в вопросах жилищно-коммунального хозяйства и права.