Dipol FM | 105,6 fm

Проверено на себе: чем опасны навязчивые звонки на бесплатное медобследование

Корреспондент «Вслух.ру» на собственном опыте убедился, что стоит за назойливыми телефонными приглашениями бесплатно омолодиться.

_Ранее мы уже писали про популярные схемы обмана тюменцев и про то, на какие уловки идут негосударственные пенсионные фонды (НПФ), чтобы расширить клиентскую базу._

_Однако за последний год в Тюмени выросло количество мошенников, обзванивающих горожан и приглашающих на бесплатную оздоравливающую и омолаживающую процедуру в медицинский центр. Граждане часто забывают о том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, и с удовольствием идут туда, где их заставят взять в кредит чемодан с чудо-косметикой стоимостью минимум в 50 тыс. рублей._

Как это происходит?

В мае моя родственница по навязчивому звонку согласилась прийти на бесплатную омолаживающую процедуру в один из «медицинских центров» по ул. Челюскинцев, 29. Сейчас он называется «Sea Shall». Подобные конторы любят менять название, чтобы слава о них не распространялась по всему городу. Здесь дамам, в основном за 30 лет, под психологическим давлением навязывают покупку чемоданов с косметикой «Дешели».

На следующий день после процедуры женщина опомнилась и поняла, что у неё на руках два чемодана дорогой косметики и оформленный в «ОТП-Банке» кредит на 200 тыс. рублей под 33% годовых сроком более четырех лет.

Косметика почти сразу дала о себе знать. После применения лицо моей родственницы стало опухать, начались обильные высыпания. Почувствовав неладное, она записалась к дерматологу, который сразу определил источник ужасной аллергии.

Две недели тюменка молчала и боялась сказать об этом даже своему мужу. У неё было два выхода: либо платить кредит со своей маленькой зарплаты, никому об этом не говоря, либо просить меня помочь вернуть мошенникам чемоданы и обнулить кредит.

Клиент всегда прав

Мы решили справиться с проблемой своими силами. Нашли в Интернете сообщество, посвященное пострадавшим от «Дешели», и по образцам максимально быстро и юридически грамотно сделали необходимые документы: претензию, копии жалоб в Роспотребнадзор и документы в «ОТП-Банк» на отказ от кредита. Родственница пошла к дерматологу за справкой об аллергии на косметику, потому что без этого документа деньги точно не вернуть.

Далее мы направились в офис компании. Золотые потолки, классическая музыка, симпатичные услужливые работницы встретили нас очень радушно. Но стоило только сказать, что нам надо вернуть чемодан, доброжелательность мгновенно испарилась. Сотрудницы стали хамить, угрожать полицией, уводить из коридора женщин вплоть до 70 лет, ожидавших психологический обработки. Затем работники фирмы сообщили, что через пять минут нас примет директор.

Упитанный лысый мужчина с золотой цепью во всю шею — глава конторы — сразу начал на нас давить. Говорил, что кредит моя родственница взяла сама и без принуждения, возврат чемоданов невозможен. А претензии и собранные нами документы — это, по его словам, «филькина грамота». И все подобные дела он якобы выигрывал в судах.

Но мы не поддались на провокации, чего и вам советуем. После неоднократно произнесенной мантры: «Верните деньги, аллергия на косметику, суд, журналисты», директор салона пообещал, что сделает для нас щедрое исключение. Он попросил меня покинуть комнату, пока они с родственницей подпишут бумагу об обнулении кредита и нашем отказе от претензий.

Вышедшая из кабинета рыдающая от счастья родственница сказала, что кредит закроют. Она отдала «только 3 тыс. рублей отступных за вскрытые тюбики». Обратно к директору родственница меня не пустила, сказав: «Пусть подавятся, забудь. Лучше это будет три тысячи вместо двухсот».

Но что самое интересное в этой истории — женщину «обязали» подписать бумагу, по которой она должна хранить тайну о том, как её обманули.

Быть начеку

Редакция «Вслух.ру» решила выяснить, насколько законны такие действия распространителей косметики, и попросила юриста тюменского филиала компании «Центр по защите прав» Сергея Никитина разъяснить ситуацию с правовой точки зрения:

— Иски по таким делам рассматриваются судом в пользу пострадавших, если есть все необходимые доказательства: заключение врача о том, что косметика ненадлежащего качества или вызывает у пациента побочные действия, аллергические реакции от их товара.

Отказаться от договора на покупку товара или оказание услуг возможно, доказав ненадлежащее качество косметики. В этом случае закрывается и кредит на товар или услугу. Главное — это юридически грамотно составить претензию и подготовить все необходимые документы. В этом случае продавцы могут даже добровольно вернуть вам деньги или закрыть кредит: дать справку о его гашении.

Неустойка за открытые тюбики с косметикой — это требование, которое у них есть в договоре. На неё они имеют право. Но требовать подписать бумагу о неразглашении того, что произошло с пострадавшей, это однозначно незаконно. Это не государственная и не коммерческая тайна.

В управлении Роспотребнадзора по Тюменской области о проблеме знают довольно давно. Предупреждающие сообщения на официальном сайте ведомства появились ещё в конце ноября 2014 года. Там отмечалось, что от граждан поступают жалобы на распространителей такой косметики под видом бесплатных процедур. Если после активных убеждений клиент соглашается купить товар — на месте оформляется договор купли-продажи дорогостоящего чемодана плюс кредитный договор в присутствии банковского работника.

В своих жалобах потребители говорили о чрезмерной настойчивости сотрудников, в некоторых случаях клиентов принуждали к заключению договора.

Сама руководитель управления Галина Шарухо предупреждает граждан: косметика, которую впаривают под предлогом бесплатных spa-процедур или медобследования, не подлежит возврату или обмену.

«Жители города систематически жалуются на подобные случаи, но повлиять на ситуацию сложно, так как косметика входит в перечень товаров, не подлежащих возврату. Гражданам нужно несколько раз подумать, прежде чем покупать косметику в кредит. Им нужно посоветоваться с родственниками и адекватно оценить свои финансовые возможности», — пояснила глава регионального управления Роспотребнадзора.

Как не попасть на крючок и самостоятельно выпутаться из ситуации?

1. Если вам звонят и навязчиво предлагают бесплатный массаж, медицинское обследование и т. д., то поинтересуйтесь, как и от кого они получили ваш телефон и скажите, что по закону «О рекламе» реклама по телефону допускается только с вашего согласия, которого вы не давали.

2. Не оставляйте на бесплатных процедурах телефоны своих друзей и родственников.

3. Не поддавайтесь на нарочито вежливый и услужливый тон работников салона. Они это делают, чтобы усыпить вашу бдительность.

4. Не вносите паспортные данные ни в какие заявки, не подписывайте у них никаких документов.

5. Если кредит взят — сразу же пишите претензии, жалобы в Роспотребнадзор, просьбы отозвать кредит в банке. Если косметика вызывает аллергию, идите к дерматологу и делайте соответствующую справку. Все документы есть здесь.

6. На крышке каждого тюбика есть пластиковые наклейки. Не выбрасывайте их, и не придется платить неустойку за вскрытую косметику.

7. Идите в офис с твердой уверенностью вернуть чемодан и возьмите с собой пару свидетелей (лучше наглых и настойчивых). Заявляйте им, что вы будете обращаться в полицию, Роспотребнадзор, к журналистам и об их махинациях узнает весь город.

8. Если вас обяжут подписать документ о неразглашении того, что с вами случилось, помните — это незаконно! Вы не обязаны подписывать документ. Расскажите о произошедшем вашим родственникам: тётям, мамам и бабушкам и по максимуму всем, кому только можно. Именно в ваших силах сделать так, чтобы как можно меньше граждан стали жертвами недобросовестного бизнеса.

Если же вы не уверены в своих силах, попросите помощи у родственников, обратитесь к юристам.

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!