Dipol FM | 105,6 fm

Проверено на себе: бесплатные макияжи в тюменских ТЦ

Что представляют из себя "уроки красоты" в магазинах косметики для профессионалов.

_В тюменских торговых центрах за последний год появилось несколько марок косметики, которые позиционируются как профессиональная или полупрофессиональная. Стоят они как люксовые марки повседневной косметики, но привлекают внимание клиентов обещанием стойкости, высокого качества, а также индивидуальными консультациями по подбору средств и макияжу. Корреспондент «Вслух.ру» протестировала пробные макияжи в магазинах М.А.С. (профессиональная и полупрофессиональная косметика), Inglot (полупрофессиональная), Bobbi Brown (повседневная, но популярная у визажистов), и проконсультировалась с руководителем салона красоты о том, чем могут быть полезны (и вредны) магазины профессиональной косметики._

Bobbi Brown

Проверено на себе: бесплатные макияжи в тюменских ТЦ

> «Эта марка декоративной косметики хоть и позиционирует себя иногда как профессиональная, чтобы попасть в сумки визажистов, но по факту скорее соответствует уровню продукции для широкого круга покупателей, такой, которую продают в магазинах „Иль де Боте“ или „Рив Гош“, не случайно корнеры* марки именно там и расположены», — говорит Инга Иванчихина, руководитель тюменского выездного салона красоты Persona Mobile.

> Недостаток масс-маркета в том, что в большинстве случаев вы не получаете индивидуальной консультации и вынуждены действовать методом проб и ошибок, порой тратя деньги на средства, которые вам не подходят. В этом смысле консультанты в корнере той или иной марки могут быть полезны, поскольку помогут подобрать базу под макияж, палитру пигментов, научат правильно наносить средства и помогут разобраться в составе косметики. «Читать составы — значит проявлять уважение к своей коже», — уверена Инга.

Ноухау марки «Бобби Браун» — так называемые «уроки красоты», это десяток программ, знакомящих с продуктами компании и, как считается, обучающих клиенток ухаживать за кожей, подбирать цвета декоративной косметики, маскировать следы усталости на лице. Длительность каждого «урока» — 10-20 минут, клиент может посещать бесплатные консультации раз в две недели по предварительной записи, а если совершает покупку, ходить на «уроки» можно хоть каждый день.

Записаться на урок можно либо заглянув в корнер «Бобби Браун», расположенный в магазине «Иль де Боте» торгового центра «Вояж», либо позвонив по телефону. Я пришла утром в будний день, вовремя, консультант любезно меня поприветствовала и сказала, что скоро закончит. Однако распрощаться с предыдущей посетительницей визажист не спешила, продолжая с ней выбор косметики. Я никуда не торопилась, поэтому не расстроилась и бродила по пустому магазину, разглядывая товар. Занятно, что ни один из консультантов «Иль де Боте» мною не заинтересовался, продавцы болтали своим кружком.

Проверено на себе: бесплатные макияжи в тюменских ТЦ

Когда визажист «Бобби Браун» Оксана Карпова, даже внешне отдалённо напоминающая основательницу марки, переключила своё внимание на меня, она оказалась приветливой, не навязчивой, помимо реплик непосредственно о косметике, как отвечавших на мои вопросы, так и дававших дополнительную информацию, Оксана поддерживала светский small talk на общие темы.

Из «Меню уроков красоты» я выбрала «Румяна и помада», попросив консультанта помочь мне в выборе красной помады для особых случаев, а в остальном не слишком гримировать меня, чтобы можно было пойти на работу, не снимая макияжа. Оксана поинтересовалась, кем я работаю, чтобы иметь представление, как далеко можно зайти в выборе образа. Мазнув себе на руку, она предложила три помады, близкие друг в другу по тону. Один из них был похож на то, что я себе представляла, его мне и нанесли. О том, по какому принципу консультант выбрала для меня именно эти тона, я спросить не догадалась, а уж румяна, как я сообразила много позже, и вовсе были выбраны визажистом по умолчанию.

Для макияжа губ никаких приготовлений не проводится — эксфолиант, увлажнение, припудривание — ничего из процедур, упомянутых в мастер-классах бьюти-блогеров. Вопреки общепринятому порядку, у «Бобби Браун» принято сначала наносить помаду, а затем корректировать контур карандашом, что Оксана и проделала очень ловко. Она сообщила, что к красной помаде часто делают подводку глаз в виде стрелок. Так у меня на чисто вымытом лице появились красные губы и чёрные стрелки. Последний штрих — несколько прикосновений кисти с минеральной пудрой. Я узнаю, что, в отличие от обычной пудры, фиксирующей тональный крем, минеральная не требует использования тонального, потому что сама и матирует, и тонирует кожу. Действительно, после пары взмахов кисточки с пудрой лицо стало менее «голым», кожа выглядела более ровной. Капелька румян, и можно идти.

Проверено на себе: бесплатные макияжи в тюменских ТЦ

Я осталась довольна, потому что избежала плотного слоя штукатурки на лице, а тон помады мне понравился, и главное, в целом от общения с консультантом было приятное впечатление. Чуть позже я поняла, что не успела задать многих вопросов, в том числе, по теме «Подбор помады и румян». Но я записалась на ещё один урок. А когда не смогла прийти на него, через неделю получила звонок от Оксаны с предложением перезаписаться на удобное время.

_После визита в корнер «Бобби Браун» мне достался список всех испробованных средств — название продукта, название цвета, цена. Помада тут стоит 1570 рублей, карандаш для губ — 1080, минеральная пудра — 2690 рублей, по клубной карте «Иль де боте» можно получить скидку до 15%_.

Inglot

Проверено на себе: бесплатные макияжи в тюменских ТЦ

Обычно в магазине полупрофессиональной косметики «Инглот» не предлагают бесплатных макияжей, тут работают визажисты-консультанты, которые за отдельную плату (от 1000 рублей) могут сделать клиенту полный make-up. Однако"Инглот" периодически проводит рекламные акции, в ходе одной из которых средствами марки желающих бесплатно красили визажисты Академии-мастерской имиджа и стиля Krasivo.

Услышав, что я хочу подобрать красную помаду, визажист-стилист Екатерина извлекла смартфон и продемонстрировала мне несколько красногубых снимков в фотогалерее. Я ткнула буквально во второй попавшийся, скорее от неожиданности, что мне предложили готовый макияж, чем от того, что надеялась стать такой же роковой блондинкой с густыми стрелками на глазах и алыми губами. «Окей, как скажете!» — ответила Екатерина и отправилась подбирать палитру.

> Инга Иванчихина: «Клиенты, которые редко прибегают к услугам визажистов, часто не знают, что им нужно. Многие пытаются выйти из положения, находя в журналах или в Интернете фотографии, соответствующие их представлению о нужном образе. И тут важно, чтобы визажист был „говорящий“, чтобы при необходимости сумел объяснить клиенту, что для его цвета кожи или формы лица подойдут не те оттенки, что на фото, а несколько иные. Важно также выяснить особенности кожи, степень чувствительности к косметике, цель, с которой делается макияж… Порой клиенту надо задать много вопросов, чтобы он тебе открылся. Хороший визажист оставит клиента довольным, даже если он выглядит не так, как себе представлял — потому что визажист объяснит, почему макияж именно такой, почему именно он подходит».

! left

Красный пигмент для губ Екатерина выбрала, как я потом выяснила, исходя из собственного опыта и интуиции, предположив, что мне он подойдёт. На губах мы его так и не попробовали, потому что я стала лопотать нечто про малиновые оттенки, которые мне не идут. Тогда визажист принесла другую помаду, которая в итоге и оказалась у меня на губах. Помимо этого на моём лице осело довольно много косметических средств. Меня гримировали час и итог вполне соответствовал по плотности и не-повседневности тому, что со мной как-то сотворили гримёры телевидения.

Екатерина любезно отвечала на мои вопросы, в частности, сказала, что ей самой больше нравится M.A.C., но Inglot — вторая по качеству косметика для профессионалов, «иногда даже не чувствуешь разницу».

С моего лица были стёрты следы доморощенного макияжа, затем визажист нанесла увлажняющую базу (1000 рублей), консилер (850 рублей), тональную основу (950 рублей), матирующую пудру (1600 рублей), бронзовые румяна (850 рублей), визуально делающие лицо более узким. На фото выглядит эффектно.

> Неспроста эксперты говорят, что важно понимать, для каких целей делается макияж. Мой Екатерина назвала скорее дневным, чем вечерним. Но я бы оценила его как макияж для фотосъемки в студии или на балу. При дневном свете и контакте лицом к лицу в глаза бросается не скульптурно «вылепленное» при помощи румян и теней лицо, а плотно заштукатуренная кожа, сверху покрытая пылинками пудры.

Проверено на себе: бесплатные макияжи в тюменских ТЦ

Глаза мне подвели тонкими стрелками, намазали золотистыми тенями и коричневыми во внешнем крае верхнего века, ресницы покрыли тушью, а брови — специальной краской. Помада (450 рублей) наносилась на голые губы, в один слой, но с предварительной обводкой контура карандашом. Получилось аккуратно, но сама я, не будучи уверенным профессионалом, возможно, попыталась бы ещё как-то подравнивать или уплотнять цвет.

_В целом было интересно, если не считать слишком плотного грима, образ мне понравился и не показался чужим, не свойственным мне, хотя многие, включая мужа, сказали, что я в этом гриме выгляжу чужой. Хорошо, что мне не удалось записаться на макияж в «Инглот» перед выходом в свет (была такая мысль), к новому образу надо привыкнуть._

M.A.C.

Компания Makeup Art Cosmetics (M.A.C.) появилась в Канаде как производитель косметики для профессиональных визажистов, обслуживающих фотосъемки. В Тюмени марка некоторое время была представлена в ТЦ «Калинка», но это, как говорят в представительстве М.А.С., была неофициальная точка продажи. Недавно таковая появилась в ТЦ «Кристалл». На бесплатный пробный макияж можно записаться в самом магазине, либо по телефону.

> Инга Иванчихина: «Профессиональная косметика создаётся для модных показов и фотосессий, она отличается более плотным тоном, лучше скрывает дефекты кожи, предлагает большой ассортимент корректоров, которые борются с цветовыми дефектами кожи — синяками, покраснениями. Профессиональные тени не скатываются в течение дня, в отличие от продуктов многих марок масс-маркета, не выдерживающих и трёх часов. Тональные средства стойко переносят холод и жару. К тому же у каждой марки есть свои эксклюзивые „волшебные“ продукты, например, у М.А.С. есть корректор для возрастного макияжа, не имеющий аналогов у других марок.

> В Тюмени M.A.C. представляет полупрофессиональную косметику, подходящую для повседневного использования, чисто профессиональные продукты надо заказывать в Англии и Америке. Есть марка Maik up Atelier — профессиональная линейка, которая заполняет кейсы многих визажистов и для ежедневного использования не годится, но продукты этого производителя не продаются в розничных магазинах, потому что частое использование профессиональных средств ведёт к тому, что веки становятся дряблыми, губы тускнеют, а кожа портится».

Я записалась на макияж в обеденный перерыв, поэтому ожидание несколько тревожило. В магазине работали два консультанта, но с каждым клиентом они разговаривают достаточно обстоятельно, так что когда минут через 15 визажист освободилась и переключилась на меня, раздражение прошло.

Как и в других местах, я сказала, что хочу подобрать красную помаду. Все помады дезинфицируются перед использованием, визажист наносит их одноразовой щёточкой. Мне принесли шесть цветов, каждый из которых консультант была готова поочередно нанести мне на губы. Я ограничилась двумя цветам, один из которых в итоге могла бы и купить. Все помады тут стоят 990 рублей. Манера общения консультантов располагала к вдумчивому и неторопливому исследованию, я осмелела и попросила помощи в подборе помады на каждый день. Сделать выбор в обычных магазинах непросто — неудобно краситься с вещами в руках в толпе покупателей, смущают пробники общего пользования, если пробуешь один-два неверных тона, очень скоро поиски надоедают и утомляют. Совсем иное впечатление, когда можно обсудить цвет и текстуру с консультантом, который к тому же аккуратно и быстро нанесёт помаду одноразовой щёточкой.

Проверено на себе: бесплатные макияжи в тюменских ТЦ

Мой консультант, Кристина, в течение всей сессии выбирала продукты, отталкиваясь о того, к какому образу я привыкла. Я же надеялась, что мне подскажут цвета и текстуры, просто окинув меня профессиональным взглядом. Но снова расслабленная, неторопливая обстановка помогла сориентироваться, и мы с Кристиной подобрали несколько помад, на которые я без её помощи и не догадалась бы глянуть.

Каждую помаду мы наносили, стирали, обсуждали — вся история заняла довольно много времени. Но Кристина с готовностью предложила продолжить, ведь мало иметь на лице помаду, требуется тон для кожи, румяна, макияж глаз. С подачи консультанта «Бобби Браун», сделавшей мне быстрый, лёгкий и эффектный тон, я поинтересовалась минеральными пудрами у М.А. С. Консультант не просто нанесла пудру, она тщательно смазала моё лицо чудодейственной сывороткой, потом высветила некоторые части лица хайлайтером, придающим «сияние и холёность», затем плотным слоем покрыла меня минеральной пудрой. Тут я поняла, что для визажиста «выровнять тон» важнее, чем выглядеть натурально. Моё лицо было напудрено, как парик Марии-Антуанетты.

Надо отдать консультанту должное, когда я пробормотала что-то про дискомфорт, она без всякого знака недовольства предложила стереть пудру и попробовать другие продукты. Мы остановились на ВВ-креме (1750 рублей), но и после его нанесения профессиональной кистью мне пришлось хорошенько размазать крем руками, в итоге удалив довольно толстый слой средства с лица. И снова мой консультант не проявила никаких признаков разочарования, за что я сделалась ей страшно благодарна. Во других подобных случаях я предпочитаю с улыбкой удалиться и стереть всё в укромном уголке, чтобы не обижать мастера.

Дальше мне накрасили ресницы и брови. Прежде чем нанести помаду, визажист предупредительно увлажнила губы специальным кондиционером (830 рублей).

_В итоге я пробыла в магазине больше часа, не только определила подходящие тона помады, но и кое-что поняла про принципы подбора, узнала, что увлекаться пудрами, мне, возможно, не стоит, а также кое-что новое про цвет своих бровей. Под занавес Кристина вручила мне средство для снятия макияжа, в отличие от пробников у других фирм, оформленное в удобную баночку. Поход в М.А.С. показался мне самым приятным и полезным из трёх._

Кому нужны профессионалы?

Проверено на себе: бесплатные макияжи в тюменских ТЦ

Пробные макияжи в трёх разных компаниях оказались довольно познавательными и всегда приятными приключениями. Чтобы разобраться в огромном количестве косметических продуктов и процедур, можно обратиться к Интернету, например, к видеоблогерам, специализирующимся на макияже. Выше уже приведена ссылка на самую популярную, единственную в своём роде ведущую русскоязычного бьюти-блога Елену Крыгину, родом, кстати, из Тюменской области. Но когда дело доходит до собственного лица, остаётся либо скупать всё, рекомендованное в Сети, и испытывать на себе, либо обратиться за помощью к визажисту лично, а не через Ютьюб.

Проверено на себе: бесплатные макияжи в тюменских ТЦ

— Елена Крыгина очень популярна, особенно у подростков, хотя большинство продуктов, которые она рекомендует, не подходят для подростковой кожи. Ей бы обратить внимание на полностью минеральную косметику, например, Bella Pier, она тоже считается профессиональной, но при этом настолько натуральна и безопасна, что на основе её пигментов даже детям можно делать аква-грим, — говорит наш эксперт Инга Иванчихина. — А ещё Крыгина поначалу часто называла некие средства подходящими абсолютно для всех, потом визажистам и консультантам приходилось убеждать людей, что для их цветотипа или типа кожи это «универсальное» средство не годится.

В Тюмени, на мой взгляд, рынок визаж-услуг лидирует среди многих городов Уральского региона. Профессия визажиста — актуальная, востребованная, даже можно сказать модная среди мастеров бьюти-сферы. Визажисты — это отдельная «каста». У нас в штате 25 человек, и десять визажистов выделяются среди всех сотрудников своей «звёздностью», особенно те, кто умеет получить от клиента обратную связь, а затем оставить его всем довольным и в хорошем настроении — для этого нужен особый талант.

Вообще, я уверена, что в некоторых вопросах советы профессионалов нужны всем. До того как я занялась бизнесом в сфере красоты, я, как и многие, была уверена, что сама знаю всё, что мне требуется. Но пообщавшись со специалистами, обнаружила, какая магия скрывается в умении обращаться с косметикой, со своим лицом. Это меняет твой взгляд на себя и взгляд других на тебя — очень интересно. Конечно, не всем дано стать гениальными визажистами (часто люди идут в учебные центры, чтобы научиться краситься «для себя», но с надеждой заодно получить дополнительную профессию), однако освоить базовые элементы повседневного макияжа полезно любой девушке, а за праздничным обратиться к специалисту.

Салоны красоты и частные визажисты предлагают такие услуги, как консультации по самостоятельному макияжу, поход по магазинам, подбор палитры и косметических средств. Скорее всего, визажист не станет вам рекомендовать продукты одной марки — большинство из них пополняют свои сумки средствами самых разных производителей, ориентируясь не на бренд, а на качества того или иного продукта. Длиться такие консультации могут от нескольких часов до нескольких месяцев, стоимость может составлять порядка 2,5 тысяч рублей за консультацию длительностью 3-4 часа с посещением 1-2 магазинов.

______
* Корнерами — от англ. «угол» — называют стойки одной марки с собственным продавцом-консультантом, расположенные внутри больших мультибрендовых магазинов.

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!